Всемирная Грузинская Ассоциация


ПОТОМКИ АТЛАНТОВ (Кавказ. Мифология и история)
ПОТОМКИ АТЛАНТОВ

(Теория Сингулярного Этногенеза)

В результате объективных научных исследований множества исторических источников, в том числе и текстов Священных Писаний, автор приходит к сенсационному выводу: все этносы, все народы, существующие в настоящее время на нашей планете имеют единые генетические корни. Теория Сингулярного Этногенеза (ТСЭ) радикально опровергает ложные конструкции, лежащие в основе: 1) вульгарно-материалистической гипотезы "обезьяньего этногенеза" - агрессивного дарвинизма; 2) примитивных представлений о расовом и национальном превосходстве.

Автор Теории Сингулярного Этногенеза объективно доказывает, что КАВКАЗ ЯВЛЯЕТСЯ ПРАРОДИНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. Он не оставляет камня на камне от убогих конъютурных мифологем, тщетно пытающихся обосновать заказную идеологическую ложь о том, что народы Кавказа являются некими "осколками", каких-то неопределённых кочевых племён. ТСЭ имеет фундаментальные основания и непровержимые аргументы, которые показывают, что кавказские народы - это коренные, автохтоные этносы Прародины Человечества. И генетические корни всех народов на земле восходят к древним автохтонным этносам Кавказа.
Лингвистический аспект ТСЭ таит в себе ещё одну сенсацию: языки народов Кавказа непосредственно восходят к языку Эдема - единому допотопному языку человечества.

*** *** ***

Тайны древнейших цивилизаций отдаленных от нас огромными временными дистанциями, вызывают живой интерес не только у специалистов, но и у широкой публики. Эти тайны привлекают нас еще больше если касаются нашей родины и наших предков. Результаты исторических исследований последнего времени произвели серьезные изменения в мировоззрении человека XX века. Немецкий ученый Э.Церен пишет: "Никакие законы современной химии или физики, искусство или техника не изменили наших представлений о мире, как археология".

Гениальная концепция профессора Л. Гумилева одухотворила исторический процесс, связав явления человеческой истории с ноосферой и космическими ритмами. Учения о фазах этногенеза вызвали буквально революцию в исторической науке, поставив под сомнение абберативные догмы европоцентризма и вульгарного материализма. История человечества перестала быть примитивным описанием ископаемых черепков и бивней мамонтов. Древний мир предстал живым, многообразным, полицентричным организмом.
В связи с этим взоры исследователей в поисках ответов на пока не разрешимые проблемы исторической науки обратились к Кавказу - древнейшему очагу человеческой цивилизации.

"И вдруг языкознание обратило внимание на возможность связей шумерского языка с еще не полностью исследованными языками Кавказа. Не был ли Кавказ их прародиной? Не пришел ли Ной также с Кавказа? Только тот, кто не верит ни одному слову в Ветхом Завете и отбрасывает в сторону исторически правильное ядро вместе с мифическими преданиями, может игнорировать связи между Уром в Шумере и регионами Кавказа" - пишет Э.Церен.
Долгое время научное подтверждение этого предположения затрудняли разные объективные и субъективные факторы: недостаточность материала, определенная тенденциозность евроцентрической историографии, отсутствие у специалистов по древнейшим цивилизациям знания "еще не полностью исследованных языков Кавказа", отсутствие концептуального подхода у местных (кавказских) исследователей. Однако накопленные к настоящему времени материалы позволяют сделать выводы о том, что регионы Кавказа составляли целостное единство с цивилизациями Передней и Малой Азии и Ближнего Востока. Н.Я. Марпет подчеркивает огромную роль Кавказа в древнем мире “и как в области высокоразвитых культур, и как важного моста как Передней Азией и евразийскими степями”.

Ответом на вопросы, поставленные Э.Цереном, становятся выводы исследований И.Дьяконова и С.Старостина: "Древнейшие хур-рито-урартские языки образуют отдельную ветвь северо-восточно-кавказской языковой семьи". Авторы недавно вышедшей в Москве книги "Лезги и древнейшие цивилизации Передней Азии" ГЛ. и Д.Г. Абдурагимовы на доступном им материале показывают тесные взаимосвязи предков дагестанцев с цивилизациями древней Месопотамии. Многие авторитетные исследователи (ЕЧерных, В.Иванов) отмечают огромную роль хуррито-урартов также в формировании цивилизаций Средиземноморья.

В своих исследованиях мы опираемся в основном на материалы истории, мифологии и языка одного из северо-восточнокавказских этносов-агулов. Во-первых: агулы - наиболее изолированный горский народ, и агульский язык, как наиболее архаичный и не подвергшийся литературной обработке, в определенной степени сохранил в себе черты древнеяфетического праязыка. Во-вторых, агульский язык наиболее доступен автору. Однако по мере необходимости привлекается весь доступный материал из исторического наследия и других этносов Дагестана. Данные агульского языка позволяют уточнить многие древние понятия, восходящие к праязыку времени Ноя.

А если Ной являлся носителем языка допотопной цивилизации, то очевидно, что нахско-дагестанские языки должны сохранить черты допотопного языка. Кстати, слово Нах (Нох, Нух) означает Ной. Чеченцы называют себя Нохчи -люди Ноя, сохранив память о том, что восходят корнями к роду Ноя. Агульский язык сохранил в своем лексическом составе корневые слова, позволяющие уточнить этимологию важнейших этнонимов древности. Например, в основе этнонима "хурриты" лежит древний корень "хур", т.е. село. Вероятно, в отличие от своих соседей -кочевых афразийских племен, хурриты Кавказа вели оседлый образ жизни. Основу слова "Урарту составляет древний корень "ур" - озеро. Известно, что урарты обитали в регионе озера Ван. Слово "ур" было чрезвычайно распространено в Шумере - стране озер и рек.

Задачей нашей работы является не столько изучение материальных основ древнейших цивилизаций, сколько восстановление истоков духовного развития человечества. Область наших интересов -метаистория и историософия. Поэтому не только "исторически правильное ядро" священных писаний, но и мифические предания представляют для наших исследований огромный интерес. Эти удивительным образом сохранившиеся материалы являются ярчайшим отражением мировоззрения наших предков, бесценным свидетельством их интеллектуальной и духовно-эстетической жизни. К.Э. Циолковскии предсказывал: "Ничем будущее знание не, будет пренебрегать, как пренебрегали мы - еще злостные невежды -данными религии, творениями философов, писателей, ученых древности". Действительно, сенсационные открытия древнейших городов Месопотамии, бесследно похороненных под слоем почвы, были сделаны на основании библейских текстов. А знаменитому Г.Шлиману удалось откопать сокровища Трои, исходя из Гомеровского эпоса.

Однако проблема в том, что древние тексты являются зашифрованными. Тайная заповедь жрецов, найденная в клинописях, гласит: "Кто не посвящен в таинства, тот не должен их знать". Французский исследователь Ж.Котеней свидетельствует: "Ассирийско-вавилонская литература встречала сопротивлением всякую попытку раскрыть ее тайну". Творения древних являются произведениями качественно иного уровня - духовного и требуют адекватного подхода.
Как показывают исследования, регион Кавказа являлся колыбелью человеческой цивилизации. Гениальный мыслитель Ф.Гегель, чье интеллектуальное величие до сих пор остается непревзойденным, в своей уникальной работе "Философия духа" писал: "Только в Кавказской расе дух приходит к абсолютному единству с самим собой, достигает самоопределения, саморазвития и тем самым осуществляет всемирную историю. Прогресс осуществляется только благодаря Кавказской расе". Однако, по странному стечению обстоятельств, история кавказских народов остается малоизученной.

А между тем древний мир и соответственно мировоззрение древнего человека были поистине кавказоцентричны. "Физическая природа Кавказа в глазах древних народов приобрела фантастическую законченность", - пишет П.К.Услар. Кавказ постоянно фигурирует в мифах, преданиях, священных книгах, литературе, историко-географических описаниях древних авторов. Судя по сведениям из источников, Кавказ играет особую, доминирующую роль в сознании древнего человека.

Исключительный интерес древние проявляли к Дагестану. Ведь не случайно здесь бывали царь Саргон, царица Семирамида, иранские правители, гунны, хазары, скифы, Александр Македонский, римские полководцы Помпеи и Лукулл. В Библии Кавказ упоминается с первых страниц как часть созданной Богом благословенной земли -Эдем: "И насадил Господь Бог рай в Эдеме на Востоке; и поместил там человека, которого создал". Далее мы узнаем, что из Эдема вытекают четыре реки, орошающие рай. Из них две реки без труда идентифицируются: "Евфрат, сохранивший свое название, и Хиддекель" - она протекает перед Ассириею", т.е. Тигр. Эти реки берут свое начало в горах Кавказа.

Две другие реки -Фисон и Гихон ученые идентифицируют с Араксом и Курой. Таким образом, библейский Эдем охватывал обширную территорию, включающую регионы Кавказа и Месопотамии. Библия с удивительной ясностью сохранила информацию о культурно-историческом единстве, целостности колыбели человеческой цивилизации. Современная наука, как мы уже говорили, только сейчас нащупывает подходы к решению этой в высшей степени значимой проблемы.
Библия - священная книга, созданная семитскими народами. То, что ее авторы помещают первую обитель человека не на Земле обетованной, а на Кавказе, говорит не только об их высочайшей объективности, но и о том, что они имели для этого веские исторические основания.

Период пребывания в раю - это не история, а зародыш человеческой истории. История начинается лишь после того, как Адам и Ева вкусили плодов с Древа Познания и, изгнанные из рая, стали "в поте лица своего добывать хлеб свой". Детальное исследование библейских сюжетов позволяет предположить, что изгнанники из рая поселились на Кавказе. После убийства Авеля отверженный Каин уходит "на восток от Эдема", в землю Нод. То есть территория, где поселился Каин, находится вне Эдема (Кавказско-Месопотамской цивилизации).
Потомками Каина можно считать аборигенные народы Индии, Полинезии, всего Дальнего Востока и Западного полушария. По библии, Эдем представлял собой допотопную цивилизацию, где обитали исполины, живущие до тысячи лет. Однако Бог, увидев: “великое развращение человеков на земле”, сократил их срок жизни до 120 лет. Но это не остановило людей. “И раскаялся Господь, что создал человека на земле, и воскорбел в сердце своем”. И тогда Бог решил истребить род человеческий с помощью потопа.

Библейские сказания об Эдеме, допотопных исполинах, всемирном потопе и пророке Ное удивительным образом совпадают с древнегреческими преданиями об Атлантиде и шумерскими мифами и Гильгамаше. Наши исследования показывают, что события, описываемые в этих преданиях, имеют общие корни и локализуются чаще всего в регионе Кавказа. В историографии древнегреческие мифы обычно связывают с Грузией. Это происходит потому, что грузинская интеллигенция изучает свою историю |глубоко и с любовью, а не по заказу. Однако исторические материалы свидетельствуют: древнегреческая мифология имеет прямое отношение к Дагестану. Именно здесь находятся генетические корни многих персонажей древнегреческой мифологии.

Известный специалист по древнегреческой мифологии Ранке-Гравес отмечает, что древние греки считали Кавказ "троном Богов". На Кавказе происходит великая титаномахия -битва олимпийских богов с титанами. Одним из титанов является Иапет -отец Атланта, Прометея, Эпиметея и Менетия. Древний армянский историк Мовсес Хоренаци отождествляет Иапета с сыном пророка Ноя Иафетом - родоначальником яфетических (кавказских) народов. Подобные суждения высказывал ряд античных и арабских авторов, а также многие современные исследователи. О том, что Иафет находился в Дагестане, упоминается также в Тарихах Дербента. По священным писаниям и преданиям, после Нахичевани (обители Ноха, Ноя) первой была заселена территория Восточного Кавказа. А заселена была потомками Иафета - сына Ноя. Дербентские стены в древности называли стенами Гога-Магога (Яджудж и Маджудж), которые считались сынами Иафета.

Прочно связано с Кавказом имя Прометея. В горских преданиях сохранились сведения о том, что местом обитания Прометея был Дагестан. Известные кавказоведы Я. Лазарев и М.Клапрот отмечают: "Здесь (в Дагестане), по преданиям горцев, согласно греческому Арфею обитал Прометей и изобрел искусство кования железа". Мифология чеченцев сохранила первичное, на наш взгляд, звучание имени героя - Пхармат и изначальное содержание его подвигов. Следовательно, если Иафет и Прометей находились на Кавказе, в Дагестане, то и член их семьи Атлант должен был также находиться здесь.
Известно, что главный бог древнегреческого пантеона Зевс был двоюродным братом Прометея. Следовательно, он также имел дагестанские корни. Языки дагестанских народов сохранили корень слова, от которого произошел теоним "Зевс". В древнегреческом языке это слово означает "небо". В агульском и табасаранском языках небо - это "зав", в крызском - "зов", в аварском - "зоб", в лезгинском - "цав" и т.д. Вот почему, на наш взгляд, древние греки называли Кавказ троном богов.

Согласно мифам, Геракл отправляется на Кавказ и освобождает прикованного к скале Прометея. Античная традиция локализует Kавказские скалы, к которым был прикован Прометей, в пределах Скифии. Лукиан Самосатский конкретизирует, что Прометей был прикован к скале вблизи Каспийских ворот, т.е. в регионе Дербента. Этот факт чрезвычайно важен для локализации места нахождения Атланта. Ибо Геракл вместе с Прометеем отправляются к Атланту, который, по описаниям, отбывал свое наказание где-то поблизости от Прометея. Атлант после титаномахии по велению Зевса был обречен вечно поддерживать небосвод. По совету Прометея Геракл посылает Атланта за яблоками Гесперид. Диодор Сицилийский считает, что Атлант был правителем страны Геспертиды, а Геспериды были его дочерьми. Возникает вопрос: не является ли Геспертида, где правит Атлант, легендарной Атлантидой, а сады Гесперид-райскими садами, описанными в Библии?

Очевидно одно: события описанные в этих древних мифах, происходили на Кавказе, точнее, в Дагестане. Однако более поздние варианты греческих мифов, вопреки естественной последовательности, пытаются локализовать место обитания Атланта на западе, в районе Гибралтара. Подобная ситуация возникла после того, как Платон локализовал Атлантиду за Гибралтаром. Но уже тогда против Платона с категорическими возражениями выступил Аристотель.
Существует миф о войне эллинов с атлантами. На наш взгляд, этот миф отражает реальные события древнейшей истории эллинов. Формирование древнегреческого этноса, как известно, происходило в процессе длительной борьбы, а которой существенную роль играли яфетические (кавказские) племена. Многие мифы были заимствованы греками с Кавказа. Предание о войне с атлантами, скорее всего, отражает столкновение протоэллинских племен с более могущественными кавказскими племенами. В результате протоэллины были вынуждены мигрировать на Балканы.

Предание об Атлантиде было записано Платоном со слов своего родственника Крития. А тот слышал его от Солона. А Солон - от египетского жреца. Не исключено, что в этом предании отразилась ожесточенная война хеттских царей Мурсила и Мутавала (XIV в. до н.э.) против Египта и древнегреческого царства Ахиява в Малой Азии. Однако в XII веке "народы моря" - протоэллины с Балканского полуострова разгромили Хеттское царство. Это в определенной степени соответствует преданию. Но исторические события происходили за 700 лет до Солона и за 1000 лет до Платона. Поэтому неудивительно, что Платон (а может быть, и египетский жрец) мог ошибиться.

До настоящего времени этимология слова "атлант" остается не установленной. На наш взгляд, это слово состоит из двух частей. Наиболее ясно проглядывается корень "лант", восходящий к яфетическому “ланд” - земля. Этот корень типичен для многих индоевропейских топонимов, например: Дойчланд - Германия, Энгланд - Англия, или названия островов: Гренландия, Зеландия, Исландия, Ирландия и т.д. Начальный элемент этого слова "ат" восходит к древнему яфетическому корню "дад"-отец.

Агульский язык как наиболее архаичный, сохранил это значение в изначальной форме.В качестве производных от слова "дад" в агульском языке употребляется "адад" (адай) -дядя, "хадад" -старший отец, т.е. дедушка. В английском языке слово "дад" сохранило лишь значение "папа", т.к. под влиянием христианства в значении "отец" стали употреблять слово "фазе" - от латинского "патер". Яфетическое слово "дад" в различных вариациях распространено во многих языках мира. Выдающийся знаток эзотерических наук Е. Блаватская пишет "В ассирийском языке "Ак" есть творец; и Адад есть Ад, отец. Основу "Ад" не следует путать с обозначением преисподней, в русском языке "ад" - производное от греческого Аид. Известно, что слово Адам произошло от яфетического корня и обозначает "предок". В тюркском языке отец - это "ата", в латинском "атави" -предок.

Слово "дад" сохраняет свою основу во многих дагестанских языках. В аварском языке отец - это "дада", в даргинском • "дудеш". В некоторых кавказских языках это слово стало употребляться для обозначения матери: в лезгинском -"диде", в грузинском - "деда". В русском языке "дад" перешло в понятие "дядя". С другой стороны, оно получило своеобразную трансформацию в слове "отец".

Учитывая, что в мифах титана называли Атласом, можно считать, что Атлант было названием острова к означало "земля отцов". То есть это была прародина яфвтических народов, в том числе и древних греков. А "Атлас", на наш взгляд, означает "отец лазов". Известно, что в древности народы Дагестана назывались "лаз", "лазги". Не исключено, что к этому корню восходит и название древних племен Малой Азии - пеласги (пе-лазги). По имеющимся сведениям, пеласги являются выходцами с Кавказа. Еще задолго до эллинов они проникли на Балканы и обосновали там свои поселения. Столица пеласгов - Пеласгион стоял там, где впоследствии вырос город Афины.

Мы полагаем, что древнегреческое слово Атлант является едва ли не калькой, производной от яфетического слова “Дагестан”. Известно, что древнегреческие авторы широко практиковали методы перевода и калькирования иностранных слов на древнегреческий язык. Топоним “Дагестан” привычно толкуют как “Страна гор”, считая, что слово “дагъ” имеет тюркское происхождение и означает “гора”. Мы полагаем, что это поверхностное толкование данного слова.

Известно, что в тюркских языках гора обозначается словом “тау” (Тарки-тау), горцы - “тавлу”. Наблюдения показывают, что тюрки заимствовали слово “дагъ” из яфетических языков. Это слово восходит к древнему яфетическому корню “дах”, котое в свою очередь, является производным от слова “дад” - отец. В агульском и лезгинском языках слово “дах” сохранилось как вариант слова дад . В языке чеченцев - наиболее многочисленного и традиционалистского из древних яфетических этносов - слово "дах" сохранило свое изначальное семантическое ядро. Слово "дахис-тан" (дехистан) - на чеченском языке означает "страна отцов" (отечество), "родная земля", "родина".

Когда яфетические племена начали расселяться по всему евразийскому континенту, горные местности, которые напоминали им "отечество", "родину", они стали называть словом "дах".
Так на евразийском континенте возникло множество местностей, имеющих в своей топонимике слово "дах" (дат): Капетдаг, Шалбуздаг, Карадаг и тд.

В истории сохранилось название одного из мощных объединений яфетических племен - "тохары". Эти племена мигрировали с Восточного Кавказа и расселились по Средней Азии. Этноним "тохар" представляет собой форму множественного числа от слова "тах". В некоторых источниках эти племена упоминаются как "дах" (дат, тах). Впоследствии (I в. до кэ. - II в. из.) тохары во главе с родом Кушанов создали обширную Кушанскую империю, включающую территории Средней Азии и Северной Индии. Этноним "кушаны" происходит от древнего яфетического слова "куш" (ковш). Производными от этого слова являются известные топонимы: горы Гиндукуш (индийский ковш), город Кушания -столица Кушанской империи, город Кушка, Кушан-дере (долина Ковш) - в Агуле, а также дагестанские этнонимы: кушан, рукушан и мн. др.

Таким образом, есть основания предположить, что именно Дагестан являлся легендарной Атлантидой -"землей отцов", откуда пассионарные яфетические племена (в том числе и древние греки) расселились по всей Евразии.

По описанию Платона, Атлантида представляла собой прекрасный остров. В центре острова, посреди широкой равнины находился город -столица атлантов. Равнину окружали изумительной красоты горные хребты. А в древнегреческих мифах о Кавказе говорится об изумрудном хребте Каф, окружающем землю, как перстень палец. Откуда же произошло слово "Кавказ"? Наши исследования показали, что "каф" -название Мировой горы яфетических народов, а "кас" - человек (сохранилось в агульском, пехлевийском, фарси). Очевидно, что описания природы, особенностей рельефа и жизнедеятельности населения Атлантиды во многом совпадает с представлениями древних народов о Кавказе и Эдеме.

Сопоставляя сведения о библейском потопе и гибели Атлантиды с мифами и преданиями других народов, исследователи пришли к выводу о том, что речь идет о глобальной катастрофе в истории Земли около 12 тысяч лет назад. Данные палеографии, геоморфологии и палеонтологии подтверждают эти выводы. Однако некоторые считают, что необычайные явления могут произойти где угодно, но только не рядом. Поэтому мы приведем некоторые научные данные. Это позволит перенестись в далекое прошлое и представить совершенно иную ситуацию на нашей планете, чем существующая ныне.

Формирование современного рельефа Кавказа началось около 10 млн. лет назад. Первоначально Большой Кавказ представлял собой обширный остров, имевший равнинный или слаборасчлененный рельеф. В исторический период, который геологи называют Сарматским, в результате тектонических процессов происходит поднятие Дзирульского массива, и суша Большого Кавказа соединяется с Закавказским нагорьем. Образуется Каспийское море, изолированное от океана. Идет интенсивный процесс горообразования.

Многие материалы, в частности найденные деканом Международного института информатики, статистики и права З. Апажевым в Агуле, около сел. Дулдуг, окаменевшие останки гигантских моллюсков, свидетельствуют о значительных геоморфологических и климатических изменениях на Кавказе, В этом же месте река Чирагчай размыла старинные захоронения и обнажила гигантские останки древних людей. (Дагестан, как показали археологические находки, был населен первобытными людьми минимум 400 тыс. лет назад). Поэтому не исключено, что информация, заключенная в библейских преданиях и древнегреческих мифах, относительно допотопных исполинов имела основания.

По преданиям, Атлантида (Эдем) является благословенным местом, где древние исполины - наши предки жили счастливо и долговечно. Очевидно, это была высокоразвитая духовная цивилизация, достигшая высоких результатов в эзотерических науках, магии, астрологии. По данным Диодора Сицилийского и Плиния Старшего, Атлас (Атлант) занимался астрономией и первым открыл небесные сферы. Кораническая традиция гласит, что основателями допотопной цивилизации были учителя - праведники.
Пока правители и народ их слушали, цивилизация процветала. Однако в погоне за материальными благами люди впали в грех, утратили духовные ориентиры, забыли о Боге и начали поклоняться идолам. “И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых я сотворил”. Описание гибели Атлантиды у Платона и всемирного потопа в Библии, Коране, Зенд-Авесте и Поэме о Гильгамеше имеют удивительные совпадения, которые в последнее время находят научное подтверждение.

После глобального потопа и гибели Кавказско-Месопотамской цивилизации (Эдема-Атлантиды) возрождение снова начинается на Кавказе. Согласно Библии, ковчег Ноя остановился на "горах Араратских. В настоящее время на самом серьезном уровне утверждают, что французские исследователи уже обнаружили останки ковчега во льдах Арарата. Существуют сведения о том, что еще в 1916 г. царские разведчики обнаружили почти полностью сохранившийся ковчег. В широком общественном сознании и концепциях многих исследователей история о ковчеге тесно связана с горой Арарат. На наш взгляд, хотя и менее конкретно, но исторически и географически более точно сведения о ковчеге излагаются в тексте Библии. Следует обратить внимание, что в Библии говорится не о горе Арарат, а о горах Араратских". То есть речь идет о горах Кавказских. В библейские времена топоним "Кавказ", вероятно, не был в обращении.

В Библии подробно описывается, как Ной начал возделывать землю и окультировать среду обитания. Многие кавказские народы сохранили в памяти то, что они являются прямыми потомками Ноя. В частности, само название чеченцев "нохчи" буквально означает "нойцы", "люди Ноя". Аналогичное содержание имеет и этноним вайнах. В науке не без основания утвердился термин нахско-дагестанские языки.

Современная наука постепенно возвращается к пониманию того, что яфетическая теория академика Н.Марра о генетическом единстве кавказских языков и их внутренних связях с семитскими языками имела рациональную основу. Трагедия Н.Марра заключалась в том, что этот талантливый ученый, много лет занимавшийся исследованиями кавказских языков и интуитивно пришедший к гениальным выводам, из-за недостаточности научного материала вынужден был поддерживать здание своей теории искусственными конструкциями. А директивное вмешательство тоталитарных властей привело к полному разгрому теории Марра и прекращению исследований в этом направлении.

Многие исследователи с удивлением отмечают поразительное сходство археологических находок, культуры, традиций и антропологического типа древнейших племен, расселенных на обширных пространствах вокруг Каспийского и Черного морей, начиная от Средней Азии, Ирана и кончая Европой в целом. Ученые строят относительно правильные, но довольно зыбкие концепции о взаимосвязи культур различных древних этносов. Слабым местом этих концепций является то, что в них отсутствует центральное, изначальное звено - кавказские этносы.

Исследователи до сих пор не могут признать исторически и географически очевидный факт - Кавказский регион, расположенный в центре древней Ойкумены, является колыбелью, по крайней мере, яфетических, индоевропейских народов. Этот парадокс возникает вследствие недостаточной изученности Кавказского региона, особенно Дагестана.

Наибольшую настороженность ученых вызывает отсутствие заметного сходства языков кавказских народов именно языковые данные станут самыми важными аргументами в пользу генетического единства кавказских и индоевропейских этносов. В лингвистике существуют методы синхронного (горизонтального) и диахронного (вертикального) подхода при сравнительно-историческом изучении языков. Генетическое единство индоевропейских языков было легко установлено путем синхронного подхода, ибо формирование этих языков происходило в сравнительно поздние исторические периоды, почти синхронно.

Более трудная задача - выявление генетических корней индоевропейских языков, восходящих к яфетическому праязыку. Это требует не только обширного знания современных и древних языков, но и сложнейшего диахронного подхода к их изучению. Об этих проблемах предупреждал еще Н.Марр. Однако в настоящее время накоплен достаточный научный материал, позволяющий восстановить важнейшие ориентиры, указанные в теории Марра. Не исключено, что в ближайшем будущем ученым удастся путем изучения современных кавказских языков и их генетических корней реконструировать язык Ноя - протоязык кавказско-семитских народов. Язык, который, в свою очередь, восходит к допотопной цивилизации Эдема-Атлантиды.

У Ноя было три сына: Сим -"слава" (т.е. призванный славить Бога и служить Ему), Ной посвятил его в священнослужители, потомки Сима (семиты) стали продолжателями пророческой традиции; Хам - "жаркий" (т.е. горячий, необузданный), Хам насмехался над Ноем, и за это был проклят, от Хама пошли народы Африки; Иафет -"прекрасный", он был не только внешне красив (т.е. антропологически совершенным типом), но и согласно иудейской Агаде, был одарен способностью к искусствам и языкам. Ной посвятил его в эзотерические учения. Иафет стал хранителем тайных знаний ученых, мистиков, магов и астрологов Атлантиды. От Иафета пошли народы Кавказской (т.е. белой) расы. В Библии Ной говорит: "Да распространит Бог Иафета". Потомки Иафета получили наибольшее распространение и в то же время разделились на множество языков и народов.

Отец церкви Евсей Иероним писал: "У Иафета, сына Ноева, родилось семь сынов, которые занимали землю в Азии от Аммана до Тавра, гор Келесирии и Киликии, до реки Танаиса (Дон), а в Европе до самых Гидир, оставляя местностям и народам имена, из которых впоследствии огромное большинство изменилось, а остальные остаются, как были". Согласно иудейским источникам, от потомков Сима, Хама и Иафета пошли 70 народов. При царе Соломоне в храме приносились в жертву 70 тельцов, дабы между ними царил мир. В наше время возрождение подобных традиций имело бы огромное значение.

Исторические источники сообщают, что территория Восточного Кавказа, в частности Дагестан, "после Араратской страны была ранее других мест населена", т.е. даже раньше Месопотамии. Все народы Прикаспийской Сарматии или Дагестана происходят от внуков и правнуков Ноя, преимущественно из племени Иафета от Магога, Мосоха, Авеля, Лека и др. "Большая часть горцев древностью своей превышает евреев, арабов, финикийцев и даже ассирийцев, происходят от сыновей и внуков Иафета. Три города, потопленные морем, два в Албании, а третий в Атропатии, в стране Каспов, в том числе и начало южный стены Дербента на полторы мили от берега, доказывают древнейшую населенность Прикаспийской страны", - подчеркивает Я.Д.Лазарев.

По древним преданиям и историческим источникам, в период после потопа климат нашей планеты был совершенно иным. Территория, которую занимает нынешний Дагестан, представляла собой благодатный райский уголок: субтропические леса, полноводные реки и ручьи, обилие птиц и зверей. Даже в более поздние времена здесь сохранялись прекрасные условия для человеческого обитания. Не случайно название реки Самур означает "соболь". В Агуле есть ручей Санжаб - белка. Это свидетельствует о том, что в данном регионе существовала самая разнообразная флора и фауна. Римляне, побывавшие во время военных походов во многих уголках земли, восторженно отзывались об удивительном плодородии земли в Кавказской Албании.

Страбон отмечал, что эта земля, "однажды засеянная приносит и два, и три урожая, причем в первый раз даже сам-пятьдесят". Полноводные реки и системы искусственных каналов способствуют тому, что албанская земля "орошается лучше, чем вавилонские и египетская". Прекрасные пастбища способны прокормить огромные стада, бесчисленные сады и виноградники "дают столько урожая, что большая часть его остается на ветвях".
Чтобы достичь такого уровня цивилизации, нужны были огромные усилия духа. Поэтому Ф.Гегель с полным основанием подчеркивает, что "только в Кавказской расе дух вступает в полную противоположность с условиями природного существования, постигает себя в своей абсолютной самостоятельности".

Таким образом, приведенная выше информация дает основания полагать, что цивилизация, сформировавшаяся на территории Дагестана, была более древней, чем цивилизация Передней Азии. Только отсутствие соответствующих археологических исследований не позволяет хотя бы в общих чертах описать масштабы и характер этой цивилизации. Однако мы надеемся, что в ближайшее время этот исторический пробел будет восполнен.

Согласно преданиям, родоначальник Кавказской расы Иафет после смерти был похоронен на вершине горы Шалбуздаг. Это была древняя традиция, унаследованная от цивилизации атлантов. Считалось, что дух умершего, похороненного на вершине горы, становится ближе к небу, к Богу. До настоящего времени Шалбуздаг является самой почитаемой, священной горой среди жителей Южного Дагестана и Северного Азербайджана. Ежегодно тысячи паломников совершают восхождение на ее вершину, но большинство паломников не знает, почему Шалбуздаг считается священной горой.

Здесь налицо встречающаяся часто в истории парадоксальная ситуация, когда традиция остается, а ее Содержание забывается, знание утрачивается. Не исключено, что широкие массы в соответствии с эзотерической традицией не были посвящены в знание данного ритуала. Но более вероятно то, что многочисленные завоеватели огнем и мечом истребляли память народа. По свидетельству аль-Бируни: завоеватели среди покоренных народов всеми способами уничтожали и рассеивали "всех, кто знал письменность, кто хранил предания, всех ученых, так что покрылось все это мраком и нет истинных знаний о том, что было извечно из их истории". Дагестанцам придется приложить неимоверные усилия, чтобы в какой-то мере восстановить свою древнюю историю.

В Библии говорится, что у Иафета было семь сыновей: Гомер, Магог, Мадай, Иован, Фувал, Машех, Фирас. Перед смертью Иафет посвятил сына Магога в эзотерические знания, унаследованные от атлантов. После посвящения Магог должен был удалиться в горы с целью сохранения священных знаний и общения с космосом, с Богом. Он должен был сохранить тайну Ноева завета. Эту тайну знают лишь посвященные. Мы можем только сказать, что Ноев завет содержал два важных пункта: Тайну Великой Иерархии; Тайну о будущей судьбе народов, государств и нашей планеты в целом.

Место, которое Магог выбрал для своего обитания, со временем стали называть Агул, что означает буквально Мир наверху или Небесная страна. Поразительное множество древних святынь, которые сохранились до настоящего времени в этом горном уголке, свидетельствуют о том, что некогда это была сакральная территория. Причиной выбора этой местности для священнодействий являлись, на наш взгляд, не только великолепные природные условия, отдаленность от суеты, от угрозы трансгрессии Каспия и повторения явлений, подобных потопу, но и особая энергетика этого края. Тот, кто хоть раз бывал в Агуле, не забудет таинственного ощущения неземного состояния - слияния души с природой, с космосом, с Богом.

Магог собирает вокруг себя одаренных учеников, посвящает в тайные знания. Он становится основателем новой религии, которая в источниках упоминается, как Религия магов. Магог был первым священнослужителем этой религии, и по его имени в дальнейшей всех жрецов новой религии стали называть "Магами", точнее, "Магу". В древней библейской традиции имя Магог имеет совершенно другое звучание - Магь-огь, в древнегреческой - Магьой, в латинской -Магус, в арабской - Мад-жус, в английской - Мэджик, в древ-неиранской и кавказской - Магьу.

В Агуле центральная долина компактного расселения агульского этноса до сих пор называется Магу-дере, т.е. Долина магов. Низами Гянджеви в своей поэме "Искандер-намэ" приводит сведения о том, что Александр Македонский 40 раз пытался взять штурмом Дербентскую крепость. Однако крепость была заколдована. И царь вынужден был поехать в ущелье к старцу-магу, чтобы тот рассеял колдовские чары. В Магу-дере находится наиболее почитаемая святыня агулов - Магун-пир, или Магу-эрелер. Мы полагаем, что этот пир является священным надгробием основателя Религии магов - Магога, сына Иафета.

Источник: http://www.kavkazweb.net

Категория: История | Добавил: Dato (02 Мая 2010)
Просмотров: 12437 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.9/11
Всего комментариев: 1
17 Декабря 2011   |   15.05   |   Pachrudin
Само слово ИБЕРИЯ ---- означает ---- И(это) ---БЕРИЭ-(детская,колыбель)--ЙА --есть.

ЭТО КОЛЫБЕЛЬ ЕСТЬ (ЧЕЛОВЕЧЕСТВА).

Статья конечно сырая, много чего притянутого.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]