Съемка с воздуха Грузии,замки,крепости,Церкви,красивые места
|
|
irakli_ss | Дата: Среда, 18 Ноября 2015, 23:44 | Сообщение # 1 |
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: Оффлайн
|
|
|
| |
tatohckina2 | Дата: Понедельник, 23 Ноября 2015, 00:47 | Сообщение # 2 |
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Награды: 0
Статус: Оффлайн
|
Необыкновенно!
|
|
| |
AerialExpalorer | Дата: Четверг, 26 Ноября 2015, 16:15 | Сообщение # 3 |
Ученик
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Награды: 0
Статус: Оффлайн
|
|
|
| |
AerialExpalorer | Дата: Понедельник, 30 Ноября 2015, 20:32 | Сообщение # 4 |
Ученик
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Награды: 0
Статус: Оффлайн
|
|
|
| |
AerialExpalorer | Дата: Воскресенье, 06 Декабря 2015, 21:57 | Сообщение # 5 |
Ученик
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Награды: 0
Статус: Оффлайн
|
город-крепость Петра. Заколдованная крепость
Крепость была основана в 6 веке племенем Лазов, которые издревле населяли эту территорию. Благодаря уникальному торгово-экономическому и стратегическому положению император Византии Юстиниан построил именно на этом месте укрепленный город.
Здесь пролегала важная дорога, связывающая между собой Византию, Армению, Грузию и Персию. Петра была настолько недоступной, что ее стали называть "Крепость Каджети" (заколдованная крепость). Она стояла на высокой отвесной скале на берегу моря, со стороны суши ее надежно защищала не только каменная ограда, но и скалистый рельеф. Именно отсюда и пошло греческое название крепости "Петра" - скала, камень.
Из крепости контролировалось все морское судоходство из Византии в сторону восточных черноморских берегов. Персия и Византия всегда соперничали за власть над Петрой, и обе знали, что от этого будет зависеть их экономическое и политическое положение в этом регионе. Это и стало одной из причин войны между ними в середине 6 века, а позднее и между Турцией и Россией.
В начале 20 века, в селении Цихисдзири, на территории которого расположена достопримечательность Батуми, была обнаружена богатейшая гробница, где хранился большой хрусталь в золотой оправе. На сегодняшний день эта уникальная находка находится в Эрмитаже.
Сообщение отредактировал AerialExpalorer - Воскресенье, 06 Декабря 2015, 21:58 |
|
| |
AerialExpalorer | Дата: Суббота, 12 Декабря 2015, 23:34 | Сообщение # 6 |
Ученик
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Награды: 0
Статус: Оффлайн
|
Неподалеку от Светицховели в северной части Мцхеты находится другой выдающийся памятник XI века - монастырь Самтавро. Начало Самтавро связано с именем самой знаменитой грузинской святой – равноапостольной Нины. После прибытия в в Мцхету, столицу тогдашней Грузии, она некоторое время проживала в доме царского садовника, но затем, не желая стеснять гостеприимное семейство, святая Нина поселилась в ежевичнике, в кустах которого она соорудила шалаш и здесь проповедовала людям Христову истину и исцеляла больных. Ещё при жизни преподобной Нины, когда она уже покинула Мцхету, народ шёл поклониться тому месту, где проповедовала святая. Позже, сразу же после её смерти, царь Грузии Мириан, вернувшись из Бодбе, где упокоились останки святой, построил здесь церковь (IV век). Спустя четыре года Мириан построил второй храм, освященный во имя Преображения Господня. После своей смерти в Самтавро нашли покой и святой царь Мириан и святая царица Нана, пережившая своего супруга на четыре года. Церковь стала усыпальницей царского рода и предстоятелей Церкви. С этим связано происхождение её названия. Слово "самтавро" в переводе на русский означает "царская территория". Долгие годы Самтавро был сердцем христианской религии. Храмы постоянно получали очень крупные даяния и были красиво оформлены. В них хранились самые знаменитые грузинские иконы, сюда приезжали цари и правители Грузии, здесь всё время кипела жизнь. Сам же Преображенский храм на территории монастыря Самтавро несколько раз подвергался крупным реставрационным работам. Он был практически полностью обновлён при царе Арчиле и при царствовании Вахтанга Горгасали в V веке. При Георгии I храм сильно расширили и фактически перестроили заново, а его стены покрыли очень красивым оригинальным орнаментом. Особенно сильно Преображенский храм пострадал при нашествии Тамерлана, а в 1283 году его почти полностью разрушило землетрясение. Все восстановительные работы были выполнены здесь в XIII-XIV веках. Некоторое время Преображенский храм в Самтавро являлся резиденцией Картлийских святителей. Женский монастырь в Самтавро был образован в 1820 году. Здесь долгое время действовало духовное училище для девушек, настоятельницей которого была владыка Исидора. В 1930-х годах обитель была закрыта, однако храм здесь всё равно продолжал свою работу. Вновь обитель была открыта в 1990-х годах, а в 1994 году храмы Самтавро были внесены в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
|
|
| |
AerialExpalorer | Дата: Четверг, 17 Декабря 2015, 21:39 | Сообщение # 7 |
Ученик
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Награды: 0
Статус: Оффлайн
|
Крепость и храм Бочорма Местность, где на вершине высокого холма расположена крепость Бочорма, является сегодня не самой оживленной частью кахетинского региона. Туристические маршрутки практически не задевают это место, бывшее когда-то одной из важнейших цитаделей Кахетинского царства. С этой точки зрения Бочорма практически разделила судьбу другого важнейшего средневекового городища, Кветеры, которая находится чуть дальше и северо-западнее от нее. Уджарме «повезло» больше — она на самой трассе Гомборского перевала и иностранные гости Грузии о ней кое-что знают. А ведь было время, когда Бочорма считалась исключительно важным стратегическим пунктом и обладавший ею держал в руках ключи от всей Кахетии. В годы основания крепости Бочорма (вероятнее всего, во второй половине IX века, ближе к его концу) южнее от нее располагался Арабский халифат и фортификационная линия Уджарма-Кветера-Бочорма рассматривалась в качестве одного из главных бастионов, защищающих Кахетию от проникновения вражеских сил. В 914 году арабы все-таки заняли Бочорму, двинувшись на нее после вязтия Уджармы. Местный гарнизон по приказу царя в бой с превосходящими силами противника не вступил и покинул крепость. Правда, арабы продержались тут недолго — постепенное ослабление халифата зставило их консодидировать все силы вокруг Тбилиси, который в то время арабы занимали. Со второй половины Х века, когда в Грузии постепенно обрела жизнь идея единого централизованного царства, Бочормой зинтересовались цари западной Грузии. Сперва на нее двинулся царь Георгий, захвативший крепость. Кахетинский царь, Квирике, потерпел поражение и был вынужден уступить цитадель, но вскоре вернул ее, воспользовавшись поддержкой картлийскийх феодалов. Окончательно подчинил Бочорму первый царь объединенного Грузинского царства, Баграт III (975-1014), а после выдворения арабов из Тбилиси царем Давидом Строителем в 1124 году, крепость потеряла свою особую оборонительную функцию. О ней вспомнил царь Кахетии и Картли, Эрекле II, востановивший стены крепости и дополнивший ее арсенал пушками. Обновленная крепсть верой и правдой служила царскому престолу вплоть до конца XVIII века, до присоединения Грузии к Росийской империи.
|
|
| |
AerialExpalorer | Дата: Понедельник, 21 Декабря 2015, 00:24 | Сообщение # 8 |
Ученик
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Награды: 0
Статус: Оффлайн
|
Уджарма (უჯარმა) - это сильно порушенная крепость в предгорьях Гомборского хребта. Где-то с поздней античности на этом месте находился большой и знаменитый город, который при царе Вахтанге Горгосале временно выполнял функции столицы. Он был заброшен в неизвестную эпоху и в настоящее время необитаем. В 2010 году мимо Уджармы прошла новая телавская трасса и тем самым крепость оказалась прямо на магистральном пути в Кахетию и все экскурсии делают здесь остановку. О возникновении города мы ничего не знаем. Высокая скала над рекой Иори могла быть очень рано населена. Монахи недавно показывали мне бронзовый наконечник стрелы, найденный где-то на территории крепости. Это век XII до нашей эры, если не раньше. В первые века нашей эры Уджарма уже была городом, одним из немногих в Иберии. В IV веке Святая Нина христианизировала Иберию и однажды решила (в силу ряда причин) установить четыре креста на различных высотах. Первый был поставлен на горе Тхоти, а третий - вроде бы именно в Уджарме. В честь этого события позже был воздвигнут храм "Честного креста" (Джварпатиосани). Потом Нина приходила сюда и жила тут некоторое время, пробуя проповедовать христианство соседним горцам - возможно, в долине Эрцо или пшавам в верховьях Иори. Возможно, именно здесь к ней присоединилась Соломея Уджармская, которая впоследствии записывала Житие Святой Нины. Тут есть одна странность. Хроники называют Уджарму большим городом, равным по значимости Мцхете. Однако современная Уджарма - это только крепость. Пространство ниже крепости так же слишком мало для большого города. Существует версия, что под понятием "Уджарма" в прошлом понимали несколько населённых пунктов - крепость Уджарма, "Передняя крепость Уджарма" (совр. село Уджарма) и что-то ещё. В следующий раз Уджарма всплывает в истории в годы царя Вахтанга Горгосала. Он уже основал Тбилиси, однако жил не там, а в Уджарме, где построил дворец. В хронике Джуаншериани по этому поводу написано так: "...и повелел возвести Уджарму и воспитывать в ней царя Дачи, ибо счёл эту местность удобной для охоты и овцеводства". Кахетия в те годы считалась личным доменом царя, поэтому Вахтанг уделял этому краю очень много внимания и построил тут много городов. Когда персы убили в Цроми первомученика Раждена, Вахтанг распорядился построить в его честь храм, который существует в Уджарме по сей день. В 502 году произошло эпическое сражение на Самгорское поле. Предполагается, что это поле находилось между современным селом Хашми, где стояла иранская армия, и селом Уджарма, гда стояла армия Ватанга, перекрывая дорогу в ущелье Иори. Сражение длилось три дня и в один из дней Вахтанг отправил патриарха Петра в крепость Уджарма, решив, что до нее персы не доберутся. Дальнейшее упоминание Уджармы в истории весьма загадочно. Хроника Леонтия Мровели пишет про нашествие сельджукского полководца Абул-Касима, который совершил поход на Грузию в 914 году, начав его из Тбилиси (на тот момент - столицы Тбилисского эмирата). Сначала сельджуки осадили Уджарму и взяли её после долгой осады, после чего жители соседней Бочормы сами оставили город. У Мровели написано так: «Когда же пришли неприятели и увидели её (Бочорму) безлюдную, удивились: "Отчаянно сражались из-за загона, а собственно крепость-то запросто покинули". Взяли Бочорму, заняли крепость, а ограду Уджармы срыли». Этот текст характеризует укрепления Уджармы как ограду или загон, явно противопоставляя её укреплениям Бочормы. Это странно. Некоторые историки предполгают, что в тексте упоминается не осада Уджармы, а что-то иное. После этого крепость надолго выпадает из истории, хотя судя по её развалинам, еще в XVIII веке там что-то строили. В советское время прошли небольшие раскопки и реконструкция. Долгое время крепость находилась вдалеке от цивилизации и была труднодосягаема, но в 2010 году прямо под ней прошла телавская трасса, что автоматически сделало Уджарму важной экскурсионной достопримечательность.
|
|
| |
AerialExpalorer | Дата: Четверг, 24 Декабря 2015, 22:41 | Сообщение # 9 |
Ученик
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Награды: 0
Статус: Оффлайн
|
Краткий исторический очерк Маткопский монастырь Хвтаэба («Спаса») был основан ещё в VI веке одним из тринадцати ассирийских отцов, Антоном, который прибыл в этот уголок Картли, называемый в те древние времена Акриани, и поселился в одиночестве, вдали от суеты мира. Поэтому в народе его прозвали «Мартомкопели» («живущий в одиночестве») и вскоре местность стала называться в честь старца Марткопи. Вокруг Антона вскоре собаралсь группа учеников, которая и стала основой учрежденного тут первого монастыря. Согласно историческим летописям, Марткопский монастырь всегда считался уважаемым культовым местом, и когда в 1265 году монголы разорили город Рустави, местный архиепископ перенес свою резиденцию именно сюда, в Марткопи. Во время нашествия Тамерлана 1395 года монастырь подвергся страшному опустошению. Именно в это время был утерян образ Спаса, который привез с собой в Грузию святой Антон, и от которого пошло название церкви Хвтаеба. В 20-х годах XVIII века здесь скрывался бежавший из турецкого плена кахетинский царь Константин II. Преследуя его, турецкое войско напало на Марткопи, опустошив монастырь и его окрестности. В 1752 году в результате набегов лезгин прекратило существование училище, существовавшее при монастыре с давних пор. В 1918 году здесь был убит каталикос-патриарх Грузии, Кирион II. Духовная жизнь в Марткопи продолжалассь до 1936 года, после чего монастырь закрыли. В 50-60-х годах здесь функционировал приют для бездомных детей, а затем его переделали а санаторий для труженников авиазавода. В настоящее время Марткопи действующий мужской монастырь.
Сегодняшнее состояние Монастырский комплекс состоит из нескольких сооружений и окружен внушительной каменной стеной оборонительного плана, о чем свидетельствуют прорезанные в ней многочисленные амбразуры. В лучшие годы длина этого укрепления составляла почти полтора километра, высота стены — 8 метров, а толщина — 2 метра. Разрушили ее лезгины в 1752 году, и до сегодняшнего дня дошла только ее часть. Внутри стены несколько строений — главный храм Хвтаэба, часовня, жилища монахов. Башня святого Антона, в которой старец прожил 15 лет, находится восточнее от комплекса, на вершине холма, Если подняться на нее, оттуда открывается впечатляющий вид и на сам Марткопский монастрь и на его окрестности. Могила святого Антона находится в северной части храма Хвтаэба. До башни можно прогуляться пешком. Маршрут лесной, красивый. Машины тут ходят (есть объездная грунтовая дорога), но не имеет смысла променять прогулку по лесу на тряске по грунтовой дороге. Тем более, что если идти медленным шагом до башни можно добраться меньше чем за полчаса. Там же ещё одна древняя церквушка, также относящаяся к комплексу.
|
|
| |
AerialExpalorer | Дата: Воскресенье, 27 Декабря 2015, 23:49 | Сообщение # 10 |
Ученик
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Награды: 0
Статус: Оффлайн
|
Греми (груз. გრემი) — архитектурный памятник XVI века — царская крепость в грузинской исторической области Кахетия. Крепость с церковью Архангелов — это всё, что осталось от некогда процветающего города Греми. Архитектурный комплекс расположен к востоку от современного села с одноимённым названием в районе города Кварели, в 175 км к востоку от Тбилиси, столицы Грузии. История Город Греми был столицей Кахетинского царства в XVI-XVII веках. В городе проживало большое количество армян. В 30-х годах XVII века, с посольством в городе побывал Федор Волконский, который отметил что в городе есть армянская церковь, армянский двор с каменной оградой, за которой находилась еще одна церковь. Кроме, возле царского двора, имелось еще до 10 армянских церквей. Основанная Леваном Кахетинским, столица была царской резиденцией и оживлённым торговым городом Великого Шёлкового пути, до тех пор пока её не сровняли с землёй войска шаха Аббаса I в 1615 году. С тех пор город никогда не обрёл былого процветания и в середине XVII века цари Кахетии перенесли свою столицу в Телави. Город, предположительно, занимал площадь в 40 га и состоял из трех основных частей — церкви Архангелов, царской резиденции и торгового района. Систематические археологические исследования в этом районе проводили Мамулашвили А. и Закараиа П. в 1939—1949 и 1963—1967 годах. В 2007 году памятники Греми были предложены для включения в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Архитектура Комплекс Церкви Архангелов расположен на холме и состоит из самой церкви Архангелов Михаила и Гавриила, колокольни, трёхэтажного дворца и винного погреба (марани). Комплекс окружён стеной, с башнями и амбразурами. Сохранились остатки тайного подземного хода, ведущего к реке. Церковь Архангелов была построена по приказу царя Левана Кахетинскго в 1565 году и расписанна в 1577 году. Это каменный крестово-купольный храм. Традиционная грузинская каменная кладка, включает в себя местную интерпретацию иранских архитектурных вкусов. Здание имеет три входа — основной западный и два боковых — северный и южный. Купол храма лежит на углах алтарной апсиды и на двух опорных столбах. Барабан купола имеет аркатурный пояс и восемь узких окон. Фасад разделен на три арочные секции. В колокольне церкви выставлено несколько археологических экспонатов и пушка XVI века. Стены украшены серией портретов царей Кахети кисти современного грузинского художника Левана Чогошвили (1985).
|
|
| |
AerialExpalorer | Дата: Среда, 30 Декабря 2015, 16:53 | Сообщение # 11 |
Ученик
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Награды: 0
Статус: Оффлайн
|
Кварельская крепость является одной из главных исторический достопримечательностей солнечного города в Грузии. Вам будет интересно узнать, что она была построена ещё в 18 веке и служила главной защитой для местных жителей. Крепостные стены сделаны из серого камня, а их высота достигает более 3 метров. С этим местом связан один интересный факт. Великий аварский вождь Нурсал-Бек, который захватил многие города и сооружения подобного рода, в 1755 году не смог справиться с могущественной Кварельской крепостью. Благодаря чему город и многие жизни населения были сохранены. На данный момент здесь находится футбольное поле, где проходят дружественные встречи местных команд, а также многие фестивали, ярмарки, концерты и другие интересные события.
|
|
| |
iliko | Дата: Воскресенье, 03 Января 2016, 16:44 | Сообщение # 12 |
Президент
Группа: Администрация
Сообщений: 421
Награды: 15
Статус: Оффлайн
|
Спасибо огромное за прекрасные видео и замечательную тему!
|
|
| |
AerialExpalorer | Дата: Воскресенье, 03 Января 2016, 20:49 | Сообщение # 13 |
Ученик
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Награды: 0
Статус: Оффлайн
|
Спасибо за Ваш интерес
Крепость Бебрисцихе – это одна из достопримечательностей Мцхета. Её древние стены так и манят к себе каждого, кто оказался поблизости, не позволяя пройти мимо, не заглянув.... Кажется, что они просто мечтают рассказать свою грустную историю, без которой не обходится ни одна достопримечательность страны. Давайте же и мы с вами на несколько минут отвлечемся от наших забот и послушаем, что расскажут нам стены крепости Бебрисцихе.
Легенда о крепости Бебрисцихе А ведь всё началось с легенды. Легенды давней, мало кому известной, но очень красивой… Давным-давно это было. В те времена царь Абхазии Константин и арабский эмир Абул-Касим долго и яростно спорили о том, кто будет править одной из областей Грузии – Картли. Спор этот длился на протяжении вот уже нескольких лет и совершенно не касался настоящего владельца этих мест недалеко от древней столицы Грузии – Мцхеты. А ведь земли эти принадлежали князю Симону. Князь Симон построил здесь, в самой узкой части ущелья, свою крепость, которая надёжно охраняла путь в город. И тот, кто приходил в город с севера, должен был пройти сквозь эту крепость, потому что другого пути просто не было. К тому же это был важный стратегический пункт в этой местности, завоевать который враги пытались не один раз. У князя Симона было двое детей – дочь, добрая и красивая Макрине, и сын, смелый и любимый отцом Мамука. Когда Симон умер, его сын стал очень жестоко относиться к своему народу – к простым и бедным крестьянам. И как только Макрине не уговаривала своего брата быть добрым к подданным, он не хотел слушать её слов и продолжал делать так, как считал нужным. Со временем разговоры сестры о милосердии и добре настолько надоели жестокому Мамуке, что он решил заточить её в крепость. Здесь девушка проводила в одиночестве свои дни и ночи. Никто не имел права общаться с несчастной. А её брат делал всё то, что хотел, и его злость и ненависть росли с каждым днём. Однажды в котёл с едой, где варился суп для Мамуки, попали два ворона. Повара вылили эту похлёбку на землю, считая, что она совершенно не пригодна для еды. Жадный Мамука, который берёг каждую крошку, сильно разозлился за такую расточительность на поваров и в сильной ярости захотел расправиться с ними. Но в это самое время из перевернутого котла выползли змеи и набросились на злого молодого человека. Всю эту сцену из окна своей башни наблюдала Макрине. Она подняла руки к небу и обратилась к Богу с просьбой простить и спасти её заблудшего брата. Бог услышал мольбу несчастной женщины и помог спастись Мамуке. После этого случая молодого человека как подменили. Всё своё богатство он раздал бедным, постригся в монахи и пошёл по свету собирать подаяние для постройки церкви. Его сестра, освобождённая из своего заточения, также приняла монашеский обет и осталась жить в Мцхете. С того момента прошло 70 лет. Сильно постаревшая и больная Макрине скончалась в одну из весенних ночей. В день её похорон к её гробу подошёл какой-то старец, поцеловал умершую в лоб и произнёс такие слова: "Сестра моя, мы исполнили наш обет". Сказав это Мамука, а это был именно он, умер рядом со своей сестрой. С тех самых пор крепость, где когда-то жил князь Симон и его дети и которая пустовала после ухода Мамуки, стала носить название Бебрисцихе, то есть «Крепость старца». Есть у крепости и ещё одно название – Белтисцихе. Но это всего лишь легенда. Красивая и грустная. Исторические же сведения о самой крепости молчат – кто ею владел, кто её разрушил, какое важное значение в истории страны она занимала - сказать очень сложно.
|
|
| |
AerialExpalorer | Дата: Четверг, 07 Января 2016, 21:40 | Сообщение # 14 |
Ученик
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Награды: 0
Статус: Оффлайн
|
Главная достопримечательность Сурами — старинная крепость, построенная в начале эпохи феодализма. Данные о Сурамской крепости довольно скудные, в её стенах были выделены строительные слои, датируемые XV -XVI веками. В документальных источниках Сурамская крепость упоминается в XVII веке, когда часть Грузии находилась под властью Турции, и поэтому крепость выполняла важное значение. Она считалась почти неприступной — неприятели не могли ее взять ни набегом, ни осадой. При этом крепостные стены издавна хранили страшные тайны — легенда гласит, что при строительстве здесь был замурован человек. Сурами – это крепость, которая во все времена считалась неприступной. Долго ломали голову враги о том, почему Сурами невозможно взять ни осадой, ни набегом, а те жители, которые здесь постоянно проживали, молчали. И не знали иноземцы того, что в стены крепости замурован живой человек… Сурами всегда считалась одной из главных крепостей Грузии, так как была построена на пересечении важнейших магистралей — первая шла через Боржомское ущелье вдоль Куры, а другая из Западной Грузии тянулась через Сурамский перевал. Крепость площадью около 1200 кв. м. стоит на отвесных скалах и состоит из 2 частей — нижней и верхней. Сейчас можно увидеть лишь верхнюю крепость, которая считается одной из главных достопримечательностей Грузии. Крепостные стены здесь многослойные, толщиной до 3,5 метров, что свидетельствует о жизни, которая век от века продолжалась внутри этого фортификационного сооружения. Если стены частично разрушались в результате набегов неприятелей, они снова возводились, так как оставлять стратегически важное место Грузии без защиты было недопустимо. По слоям крепостной стены можно определить, в какой очередности возводились отдельные элементы крепости. Вначале здесь была только башня и ограда, до наших дней сохранилась только башня (без верхней части). Сколько этажей было у башни, точно не установлено, в настоящее время её высота составляет 12 метров. Внутри крепостных стен можно увидеть развалины различных зданий: цитадели, дворца и церкви. Двор цитадели находится на уровне 8 метров, а ее стена была возведена в XVIII веке и венчается зубцами. Здесь много одинарных и двойных бойниц. Церковь состоит из 2 частей, покрытых одной крышей — такой церковной архитектуры больше не найти нигде в Грузии. В церкви есть 2 входа и пристройка площадью 2×3 метра, которая служила усыпальницей, а внутри на стенах церкви можно увидеть фрески. Также на территории крепости представлены остатки дворца, которые покрыты землёй. Дворец огорожен оградой высотой 2 метра и длиной 8 метров. Ученые предполагают, что капитальная реставрация крепости происходила в конце XVI — начале XVII веков, так как остатки стен, возведенные в этот период, лучше всего сохранились. Единственный вход в крепость находится в северной стене.
Сообщение отредактировал AerialExpalorer - Четверг, 07 Января 2016, 21:44 |
|
| |
AerialExpalorer | Дата: Понедельник, 11 Января 2016, 16:02 | Сообщение # 15 |
Ученик
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Награды: 0
Статус: Оффлайн
|
Зарзма (ზარზმა) - вообще говоря, это такой поселок в Адигенском районе, но в последнее время под Зарзмой часто понимают находящийся в поселке Преображенский монастырь. Это один из древних и оригинальных монастырей Джавахетии. Его не надо особенно искать, он хорошо виден со всех окрестностей и с трассы, что ниже поселка. Сейчас монастырь представляет собой несколько зданий: храм купольного типа, звонница и еще несколько хозяйственных помещений. В прошлом еще были построены кельи и большая трапезная, но их уже нет. Монастырь был основан во время существования царства Тао-Кларджети (точный год не известен). Основателем был Серапион, известный как Серапион Зарзмский. Князь Георгий Чорчанели подарил монастырю землю, первый храм построил архитектор Горбнели, но она не сохранилась. Вообще, мы ничего не знаем о внешнем виде монастыря в ранние эпохи его существования. Самый старый кусок - это арка звонницы, на которой сохранилась надпись X века. В современном виде монастырь построен в XIV веке. Звонница сейчас считается одной из самых больших в Грузии и как бы одной из самых оригинальных, конкурируя со звонницей монастыря Гударехи. В 1577 году звонницу слегка перестроили и превратили в церковь. Через несколько лет пришли турки, монастырь был заброшен и оставался в таком виде около 300 лет. Только в XIX веке, уже в годы Российской Империи, его восстановили и отремонтировали, о чем существует соответствующая надпись. Фотографировать Зарзму сложно. Если стоялть на площади посёлка, то звонница заслоняет храм. С других сторон храм вообще плохо видно. Остается только подниматься куда-нибудь повыше на гору и фотографировать оттуда. Монастырь Зарзма - последняя архитектурная древность на пути из Ахалцихе на запад (по трансаджарской дороге). За селом Зарзма начинается глухая горная трасса, которая остается глухой до самого Хуло в Аджарии. Это километров с 50. До Адигени всего 4 километра относительно сносного асфальта. В том же самом адигенском районе существует своего рода копия Зарзма, которая называется Ахали-Зарзма и находится около Абастумани. Этот храм был построен в 1902 году по инициативе Великого Князя Георгия Александровича Романова.
|
|
| |
AerialExpalorer | Дата: Четверг, 14 Января 2016, 22:52 | Сообщение # 16 |
Ученик
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Награды: 0
Статус: Оффлайн
|
Ходят смутные слухи, то в античную эпоху здесь уже существоал город и крепость. Есть популярный миф об осаде Хертвиси войсками Александра Макдонского, хотя реальный Александр в Закавказье не появлялся. Слух о городе звучат убедительно, поскольку Хертвиси стоит на важном стратегическом перекрестке, у соединения ущелья Куры с ущельем Паравани. Здесь во все века проходили караванные тропы и какое-то укрепление обязано было быть, хотя мы о нём ничего не знаем. Известно, что крепость сущетвовала в XII веке и сильно пострадала от землетрясения 1283 года, которое разрушило и соседнюю Вардзию. В XVI веке сюда пришли турки и крепость лет на 400 перешла в их собственность. В 1624 году её брал штурмом Георгий Саакадзе, а в 1771 году - царь Ираклий II. Когда в 1828 году началась русско-турецкая война, крепость оказалась важным стратегическим объектом - по дорогам мимо крепости турки перебрасывали подкрепления в Ахалцихе и в Ахалкалаки. Поэтому сразу после взятия Ахалкалаки генерал Паскевич отправил в Хертвиси отряд под командованием барона Остен-Сакена. Судя по описанию Василия Потто, крепость в то время выглядела невзрачно: "Крепость не играла значительной роли в качестве крепкого опорного пункта; ее стены не превышали одной или полутора саженей, а башни были неудобны для помещения в них артиллерии; но зато цитадель, стоявшая на громадной скале, была неприступна". Там же приводится описание всего городка Хертвиси: В самой крепости помешались только мечеть, казармы, да двадцать-тридцать жалких строений. Все остальное население жило в форштадтах, примыкавших к крепостной стене с севера и юга; здесь было от восьмидесяти до ста домов, мечеть, синагога и обширные сады, славившиеся во всем Ахалцихском пашалыке, каждый дом и каждый забор были снабжены бойницами. Несмотря на эту наружность, поражавшую своей боевой обстановкой, местное население было, однако, мало воинственно; оно состояло из турок, грузин, армян, евреев, и, может быть, именно вследствие такого смешения вер и народностей, самые турки не отличались здесь тем непримиримым фанатизмом, как, например, в Ахалцихе. Серьезного сопротивления крепоть не оказала и сдалась почти сразу. Скоро показался и Хертвис, весь окруженный густой зеленью своих садов. Кавалерия остановилась. С ближайших возвышений ей было видно, какие замешательство и суматоха происходили в форштадтах. Еще накануне, в ночь на 25 июня, жители приведены были в ужас рассказами тех немногих беглецов, которые успели спастись из Ахалкалаков, и теперь, при внезапном появлении русского войска, они, не полагаясь уже на неприступность своей цитадели, толпами бросились спасаться в горы. Полковник Раевский с татарской конницей пустился наперерез бегущим. Татары в погоне рассыпались, а Раевский, пробираясь в извилистом ущелье, по едва заметным тропам, с конвоем из двадцати татар, внезапно на одном повороте очутился под самыми стенами Хертвиса. Не раздумывая долго, он поднял белый платок и послал к коменданту требовать сдачи. Ворота крепости растворились, и Раевский занял цитадель со своими двадцатью татарами. Хертвис сдался без выстрела, тринадцать пушек и одна мортира поступили в число русских трофеев. На этом событийная история крепости Хертвиси завершилась.
|
|
| |
AerialExpalorer | Дата: Вторник, 19 Января 2016, 22:03 | Сообщение # 17 |
Ученик
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Награды: 0
Статус: Оффлайн
|
|
|
| |
AerialExpalorer | Дата: Понедельник, 25 Января 2016, 21:31 | Сообщение # 18 |
Ученик
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Награды: 0
Статус: Оффлайн
|
Монастырь верхняя Вардзия После посещения огромной территории пещерного монастыря Вардзия стоит обязательно проехать и в этот укромный уголок находящийся недалеко в узком ущелье, всего лишь в трех километрах. Ехать надо влево по дороге перед подъемом в Вардзию. Земо Вардзия в переводе с грузинского-верхняя Вардзия, это крошечный женский монастырь. Эта древняя обитель была построена предположительно в XI веке и при царе Георгие III объявленная царским монастырем. Долгое время монастырь был в запустении, но благодаря насельницам, обитель приукрасилась и ей возвращено былое благолепие. Территория монастыря небольшая,и очень уютная, везде клумбы с цветами,два бассейна, в которых выращивают форель,домашний скот, пасущийся рядом.До наших дней здесь сохранилась церковь Успения Пресвятой Богородицы,построенная из тесанного камня с двускатной кровлей.Скромное сооружение, украшением которой служат высокие изящные арки,капители которых украшенны резным орнаментом. Годы не пощадили церковь- был обрушен южный портик, но в 1970 году собор был полностью восстановлен из обваленных старых камней. Церковь была расписана тогда-же в XI веке, но к сожалению до наших дней сохранилась лишь небольшая часть росписи и то в виде поврежденных фрагментов.
|
|
| |
AerialExpalorer | Дата: Воскресенье, 07 Февраля 2016, 13:18 | Сообщение # 19 |
Ученик
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Награды: 0
Статус: Оффлайн
|
В далеком VI в. 13 мудрейших сирийских монахов, которых преподобный Симеон Столпник прислал из далекой Антиохии, руководимые Иоанном Зедазнийским, реально разошлись по всем пределам Грузии для успешного распространения монашества. Великолепный монастырь Икалто был в то время основан преподобным Зеноном Икалтийским в непосредственной близости с селом Икалто, что в каких–то семи километрах от городка Телави. В этом удивительном комплексе имеется в настоящее время действующая церковь, где до сих пор находятся мощи её знаменитого основателя — преподобного Зенона. Монастырь имел свою академию, успешно построенную в XII веке великим Давидом Строителем, что и сделало его одним из значимых культурных центров страны. В ней достойно преподавал талантливый философ Арсен Икалтоели, Преподобный Арсений возглавил Икалтойскую академию (при удивительном монастыре Образа Нерукотворного, в 1114 — 1120 гг.), среди учеников которой был и великий грузинский поэт Шота Руставели. Из истории известно, что академии и духовные школы по древнегрузинской традиции основывались при монастырях, а студенты постоянно участвовали в монастырских работах, присутствовали практически на всех монастырских службах. Величественный монастырский ансамбль Икалто состоит из нескольких великолепных строений, успешно возведённых в разные времена. Пришедшие сюда туристы найдут и потрясающей красоты маленькую купольную церковь «Самеба»(VI век), совершенно сказочную купольную церковь «Хвтаэба» (IX век), красивую однонефную зальную церквушку XII-XIII веков, а также развалины известной академии. Величественное здание академии когда-то представляло собой оригинальный образец детально продуманной гражданской архитектуры, но до наших дней практически не сохранилась — в 1616 году она была варварски разрушена полками шаха Аббаса I. Уникальный храм же достойно претерпел множество разнообразных реконструкций, последняя из которых успешно завершилась в XIX веке. В окрестностях монастыря Икалто чрезвычайно много развалин церквей.
|
|
| |
AerialExpalorer | Дата: Воскресенье, 14 Февраля 2016, 23:53 | Сообщение # 20 |
Ученик
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Награды: 0
Статус: Оффлайн
|
Монастырь Сафара расположен посреди гор в глубине ущелья вдали от населенных мест на расстоянии 10-12 км от города Ахалцихе в южной Грузии. Монастырь был основан не позднее X века; в XIIIвеке он принадлежал владетелям Самцхе – князьям Джакели. Здесь была одна из их резиденций а также усыпальница. Самое раннее сооружение монастырского комплекса –это однонефная Успенская церковь X века, известная своим иконостасом, увенчанным великолепными рельефными скульптурами (в настоящее время его фрагменты хранятся в музее искусств им. Ш. Амиранашвили национального музея Грузии). Эта церковь интересна и сама по себе – возведенная из прекрасно обтесанного камня с искусно выполненным наличником окна в алтаре, с навесом и первоначальным карнизом, она впечатляет строгими пропорциями интерьера, который расчленен пилястрами и имеет с западной стороны патроник (хоры). Главный собор монастыря имени св. Сабы возведен в конце XIII века. На рубеже XIII-XIV веков были возведены колокольня и дворец, когда правителем Самцхе был Бека сын Саргиса имевший статус Мандатуртухуцеси (должность при Грузинском дворе, соответствующая современному канцлеру). Саргис, Бека а также его сыновья – Саргис II и Кваркварэ изображены на стене собора св. Сабы. Известно имя зодчего собора св. Сабы, оно упомянуто в надписи над оконцем западного портика – это имя Фарезасдзе. Собор св. Сабы относится к типу «вписанного креста» и облицована тесанным камнем и в противоположность присущей зодчеству конца XII и первой половины XIII утонченной рафинированности и декоративности, здесь преобладают плоские поверхности и приниженные пропорции. На восточном фасаде исчезли ниши, т.е. мотив, который неизменно применялся на протяжении семи веков. Нет следов прежней изобретательности и в грамотно выполненных многочисленных изваяниях. Собор чуть позднее был украшен довольно неоднородной росписью. Колокольня монастыря Сафара аналогична другим колокольням, построенным в Грузии в ранний период: на нижнем этаже кубической формы установлен легкий павильон с сквозными арочными проемами. В нижнем этаже находилась усыпальница, а в верхнем – собственно колокольня. Эта усыпальница, украшенная внутри росписью, принадлежала семье управляющих при Ласурисдзе, которые были управляющими князей Джакели. Разбросанные на территории монастыря другие, построенные из тесанного камня часовни, построены в XIV-XVI веках. В одном из них заделан очень древний, возможно VII века рельеф с изображением «Вознесения Креста». Над монастырем нависал замок, а сам он был обнесен стеной. Заброшенный в конце XVI века монастырь в XIX веке был обновлен русскими монахами. Было построено кое-что новое, некоторые старые сооружения были отремонтированы и, к сожалению, перестроены и искажены. В Советское время монастырь был вновь упразднен и вновь стал действующим в конце 80-ых годов прошлого века.
|
|
| |
AerialExpalorer | Дата: Воскресенье, 21 Февраля 2016, 22:52 | Сообщение # 21 |
Ученик
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Награды: 0
Статус: Оффлайн
|
История основания крепости уходит своими корнями в 1578 год, когда город Ахалцихе (Ломсия) был взят османскими войсками, и с 1628 года стал центром Ахалцихского пашалыка. Знаменитый русский военный историк Василий Александрович Потто, в IV томе своей книги «Кавказская война», посвященной русско-турецкой войне 1828-1829 гг. так описывает Ахалцихскую крепость. «Собственно Ахалцихская крепость состояла из двух отделений: крутая голая скала, обнесенная каменной стеной, составляла цитадель, а несколько ниже примыкала к ней так называемая Верхняя крепость, построенная на высоком береговом утесе и обнесенная двойным рядом стен, фланкированных башнями. Сорок орудий обороняли эти стены, слежавшиеся веками в такую плотную массу, против которой бессильно было действие полевой артиллерии. В крепости помещались все казенные здания, дом паши и главная ахалцихская мечеть, при которой имелась одна из богатейших библиотек мусульманского Востока. Нужно сказать также, что в крепости имели право жить только магометане и что поэтому она была вполне гарантирована от измены чуждого ей населения.»
Реабилитация крепости Вид на Крепость Ахалцихе, а также панорама города Ахалцихе с башен замка Реабилитация крепости Рабат началась в мае 2011 года. На эти цели правительством Грузии было выделено из государственного бюджета 34 миллиона лари. В рамках проекта на территории крепости были отреставрированы: мечеть Ахмедийе, минарет мечети, медресе, замок Джакели, бани, цитадель, стены крепости и православная церковь. Также был восстановлен тоннель, ведущий к реке Поцхови. В рамках проекта были отремонтированы и две основные улицы крепости, обустроена мостовая, отреставрированы фасады и крыши зданий.
Туризм На церемонии открытия обновленной крепости Ахалцихе, которая состоялась 16 августа 2012 года, президент Грузии Михаил Саакашвили сообщил, что Рабат сможет принимать до 100 тысяч туристов в год. По данным представителей местного Ахалцихского муниципалитета, ежедневно крепость уже посещают от 1500 до 2000 туристов, в том числе и иностранцев.
Архитектура Ахалцихская крепость, с территорией в 7 гектаров, разделена на две части: Верхнюю (историческую) и Нижнюю (современную). В верхней крепости расположены: исторический музей Самцхе-Джавахетского региона, который находится в родовом замке Джакели, мечеть Хаджи Ахмед Паши (Ахмедийе), медресе, усыпальница паши, православная церковь IX века, цитадель и амфитеатр. На территории Нижней части крепость находятся в основном объекты обслуживания туристов: гостиница, ресторан, два кафе-бара, винный погреб, брендовые магазины, а также Дом бракосочетаний. Для помощи туристам создан информационный центр, где посетителям крепости предлагают брошюры и путеводители на грузинском, английском и русском языках.
|
|
| |
BeloSNeZka | Дата: Четверг, 03 Марта 2016, 14:54 | Сообщение # 22 |
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Награды: 0
Статус: Оффлайн
|
Грузия - фантастически красивая страна! Давно мечтаю здесь побывать
|
|
| |
AerialExpalorer | Дата: Воскресенье, 06 Марта 2016, 23:41 | Сообщение # 23 |
Ученик
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Награды: 0
Статус: Оффлайн
|
Этот величественный собор возвышается над Кутаиси, и его видно с любой точки города. Величайший памятник культуры и архитектуры Грузии храм Баграта построен в X-XI веках, во времена правления грузинского царя Баграта III (975-1014 г.г.) – основоположника великого рода князей Багратиони. До наших дней сохранились только руины храма, раскинувшиеся на холме Укимериони близ Кутаиси. Храм, освященный в честь Успения Пресвятой Богородицы, являл собой целый дворцово-храмовый комплекс, культурный и религиозный центр своего времени, в котором отмечались все значительные события того времени, была сосредоточена вся интеллектуальная жизнь государства. Собор имел не только духовное предназначение, но и был символом объединённого грузинского народа. И этому тоже есть объяснение: в XI веке в храме Баграта был коронован Давид Строитель – царь, объединивший всю Грузию в одно централизованное государство. Храм сохранялся в целости до XVII века (когда его разрушили турки) и по свидетельству послов русского царя Алексея Романова, был полностью покрыт росписями и мозаиками. Тогда в XVII веке сильно пострадала крыша храма – ее практически снесло. А в целом памятник неплохо сохранился наших дней. Целыми остались стены, часть сводов и алтарная часть. Благодаря этому здесь было решено возобновить богослужения прямо под открытым небом. Храм Баграта - один из лучших образцов поздней средневековой архитектуры. Он отличается изысканными, гармоничными пропорциями, изящным декором. Это квадратное в плане здание крестообразной конструкции. Главный вход украшен арочным портиком. Капители были покрыты лепными украшениями, стены и пол – отделаны мозаиками, фрагменты которых ещё видны. В южном вестибюле можно также проследить фрагменты фрески Пресвятой Богородицы. Не северной стене храма имеется надпись о дате окончания постройки - 1003 г. Внутри храм выглядит, как обычная церковь – иконы, подсвечники, алтарь. Орнамент и барельефы храма Баграта похожи на филигранную работу древних ювелиров. В 1994 году в Кутаиси был основан фонд возрождения Багратского собора. На сегодняшний день храм внесен в список мировых исторических и культурных памятников ЮНЕСКО.
|
|
| |
BeloSNeZka | Дата: Среда, 09 Марта 2016, 23:37 | Сообщение # 24 |
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Награды: 0
Статус: Оффлайн
|
Ну все! Посмотрела прогноз рубля на http://www.alpari.ru - Европа мне нынче не светит. Буду думать о поездке в Грузию - очень уж у вас красиво!
|
|
| |
AerialExpalorer | Дата: Среда, 06 Апреля 2016, 00:32 | Сообщение # 25 |
Ученик
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Награды: 0
Статус: Оффлайн
|
Край Са́мцхе-Джавахе́ти с его административным центром в Ахалцихе расположен на юге Грузии и граничит с Арменией и Турцией. И здесь действительно есть на что посмотреть. Одной из таких древних достопримечательностей является загадочная крепость Тмогви. Раньше, на том самом месте, где сегодня находятся развалины крепости, был большой город Тмогви. После своего появления он стал довольно быстро богатеть и уже в XI-XII веках приобрёл большую известность в этих местах. В исторических документах эта большая, но плохо сохранившаяся сегодня крепость, упоминается в 914 году. Связано такое упоминание с событиями, которые в те времена происходили на территории страны. В те далёкие времена посланный багдадским халифом полководец по имени Абул-Касим довольно легко завладел целым рядом крепостей на территории Восточной Грузии. И вот пришёл тот час, когда он подошёл к крепости Тмогви. Говорят, что Абул-Касим долго стоял перед этим мощным крепостным сооружением и что-то думал. Он морщил лоб, щурил глаза, внимательно осматривал стоящее перед ним строение…А потом отказался от штурма Тмогви и отступил…Но до появления возле крепости города было ещё довольно далеко. Второй раз это неприступное сооружение упоминается в исторических документах в начале XI века. В те времена царь Грузии Баграт III (годы жизни 960 — 7 мая 1014) заточает в этой неприступной крепости правителей Тао-Кларджети – Сумбата III и Гургена. Оба они запертые в холодном и сыром помещении умерли в крепости от болезней и холода. Сегодня территория этого древнего государства относится к территории Турции, хотя там до сих пор сохранились древние памятники грузинского народа. Вскоре после этих событий рядом с крепостью Тмогви вырос и город, который тоже стал называться Тмогви. В 1191 году царица Тамара буквально подарила этот большой и хорошо укреплённый населённый пункт и его крепость одному из своих самых любимых приближённых - Саргису Мхаргдзели. Более ста лет правили городом члены этой прославленной грузинской семьи. В том же году эта крепость в исторических документах встречается ещё раз. И связано это событие с военным сражением. Здесь, у крепостных стен непреступного замка Тмогви произошло крупное сражение между армией царицы Тамары и отрядом «Русского Георгия». Этот человек когда-то был мужем царицы Тамары, но по некоторым данным он очень грубо обращался с прославленной женщиной, да и семейная жизнь этих людей не сложилась. И через некоторое время царица Тамара развелась со своим мужем. Но бывший муж не простил обиды своей царственной супруги. И вернувшись из Константинополя, куда после развода он был сослан родственниками царицы, продолжил упорную борьбу за власть в государстве. Однако возле крепости Тмогви его отряд потерпел сильное поражение, и дальнейшая судьба этого человека не известна. Начиная с XIV века крепость и город принадлежали самым разным хозяевам. Когда здесь правил Муране Катхаисдзе у крепости и у города были возведены новые стены, более высокие и более крепкие, чем те, что находились здесь до этого. Последними властителями крепости и города были представители рода Шаликашвили, древние предки американского генерала Джона Шаликашвили, которые в 1578 году просто бросили крепость и переселились на территорию Картли и Кахетии. Но уже в XVI веке крепость попала под власть турков и начала постепенно разрушаться. Как и у любой крепости, у Тмогви тоже есть своя легенда. Немного грустная, немного романтичная, и очень старинная. В каком году это случилось – никто сейчас уже и не вспомнит, но как-то подошли к крепости целые полчища врагов. Однако начальник Тмогви был совершенно спокоен – ведь до этого на протяжении длительного времени никому не удавалось захватить это величественное сооружение. И была у начальника крепости красивая и молодая жена, которой очень уж надоело сидеть здесь взаперти. И захотелось ей приключений. Как-то ночью эта молодая женщина украла у своего мужа ключи от главных ворот крепости, пока тот спал, положила их в банку с мацони, и по потайному ходу вышла из крепости, направившись в стан к врагам своего мужа. В стане врага её приняли очень тепло, а предводитель осаждавших крепость с первого взгляда понравился молодой женщине. И, говорят, что она даже в него влюбилась с первого взгляда. Наутро враги тихо и спокойно подошли к крепости, открыли её ворота и появились во дворе неприступного сооружения. Конечно, никто из тех, кто был в это время в Тмогви, этого не ожидал. А когда начальник крепости узнал, что во всём виновата его жена, он сел на коня и вместе с ним бросился с высокой скалы. А предводитель бандитов, которые захватили крепость, и который получил ключ от крепости от женщины, сказал такие слова: «Если эта женщина изменила своему мужу, то она непременно изменит и мне». Незавидной была судьба молодой красавицы – её привязали к хвосту лошади и стали волочить по земле кругами. Женщина кричала только одно: «Отрубите мне голову! Отрубите мне голову!». И бандиты тут же выполнили желание предательницы – жены. Говорят, что в честь этого нерадостного события потом здесь появилась деревня под названием Дамкали, что в переводе с грузинского языка будет звучать именно как «Отрубите». Связано с крепостью Тмогви и ещё одно событие – здесь в 1346 году родился Григо́р Татеваци́, армянский философ, один из самых просвещенных людей средневековья, виднейший ученый, богослов и педагог, ректор Татевского университета. За мудрые, глубокие и красноречивые проповеди Татеваци называли вторым Иоанном Златоустом и Григорием Богословом. Священник, святой Армянской Апостольской церкви. Наряду со своим учителем Ованесом Воротнеци является главным представителем татевской школы в армянской философии. Святой Григор Татеваци умер 25 или 27 декабря 1409 и захоронен в Татевском монастыре, у южной стены церкви Сурб Погос-Петрос. "И, подняв его святое тело, с псалмопением и благословениями положили в могилу в украшенном милостью [Божьей] и всехваленном престоле св. апостола Евстафия. [Его могила] по сей день совершает много чудес" ("Житие и память блаженного св. Григора Татеваци, ученика великого вартапеда Армянского св.Ованеса Воротнеци"). В 1787 г. над могилой одного из самых просвещенных людей средневековья, виднейшего ученого, богослова и педагога, ректора Татевского университета было возведено скромное по размерам, но богато инкрустированное орнаментами, сооружение — мартирий с арочным перекрытием и куполом. Вход в Гробницу св. Григора Татеваци находится справа от апсиды храма. Крепость Тмогви была построена на этом месте далеко не случайно. Когда-то Тмогви прекрасно справлялся со своей основной задачей – перекрывать долину Куры от врагов. В те времена, а это XI - XII века, здесь находилась практически самая середина Грузии. А ущелье Куры было практически одним из немногих проходов из государства Тао-Кларджети в регион Картли. Дорога практически всё время шла по берегу реки. Но в одном месте совершенно неожиданно для путников она перекрывалась скалой, которая достигала самой воды. И для того, чтобы обойти это место, дорога уходила высоко вверх, в горы. И вот именно там, на самом верху и была построена старинная крепость Тмогви, которая буквально контролировала каждого человека, который шёл этой тропой. Когда-то здесь кипела жизнь – рождались дети, играли свадьбы, хоронили стариков, воевали…Сегодня всё вымерло. Остался только полуразрушенный замок-крепость Тмогви, которого не щадит время, да несколько близлежащих деревень, жители которых указывают путникам дорогу до самой крепости, сильной и воинственной когда-то, разрушенной и никому не нужной сегодня. В 1902 году армянский писатель Ованес Туманян посвятил крепости поэму «Взятие крепости Тмкаберд». Спустя какое-то время, русской поэтессой София Парнок, было написано либретто «Взятие Тмкаберда». Ведь когда-то название крепости Тмогви на армянском языке звучало именно так – Тмкаберд. Ещё нередко Тмогви в те времена называли Тмук или Тмок. Как уже говорилось выше, крепость расположена высоко над рекой Паравани, и её прекрасно видно с трассы. Но туристы Тмогви не жалуют, так как добраться до самой крепости не так-то и просто – подъём в гору слишком утомителен, а сама древняя крепость окружена ущельями, поэтому найти верную дорогу самостоятельно практически не реально. Попасть на территорию Тмогви можно двумя способами, и каждая такая дорога равняется примерно 2 километрам. Первая дорога начинается на юге от посёлка Пиа, в полутора километрах от него. Там даже есть указатель, на котором написано, что до Тмогви отсюда всего лишь 300 метров. Однако информация эта не такая уж и правдивая. Так как на самом деле до крепости от этого места примерно 3 километра. дорога здесь выложена гравием, которая постоянно плавно поднимается всё выше и выше. Самый большой плюс – по ней можно проехать и на машине. Вторая дорога начинается от Вардзии. И начинается она у самого входа в этот древний пещерный город. Кто-то старательно маркировал её стрелочками и полосками жёлтого цвета, однако на ней очень даже легко потеряться. Эта дорога проходит через село Чачкари, потом идёт мимо коровника по берегу реки. И это будет середина пути. Потом нужно снова идти по берегу до самого подножия скалы. А там уже и до самой крепости недалеко – всё время вверх и вверх. Сама крепость Тмогви построена на нескольких холмах. То, что осталось здесь сегодня – это и есть центральная часть крепости - храм, возле которой сохранилось несколько башен. Длина этого сооружения составляла когда-то 300 метров. Сегодня она намного меньше. Как и многие крепости в Грузии Тмогви намного красивее смотрится снаружи, когда за ним наблюдаешь с дороги. Внутри же - только порушенные стены. Считается, что в замке когда-то было 2 водосборника и по ним можно было легко попасть к самой реке. Да, действительно, эти водосборники – практически вертикальные глубокие ямы – можно найти здесь и сегодня. Говорят, что по этим колодцам от реки в крепость поднимали воду. Но как именно происходил этот процесс – сегодня представить очень сложно. Если внимательно присмотреться, то там можно увидеть и полуразрушенные ступеньки. Скорее всего, люди именно по ним спускались и поднимались с водой в саму Тмогви. Спуститься вниз сегодня по этому ходу без альпинистского снаряжения просто нереально. Да и сам ход уже через 10 метров полностью засыпан. Скорее всего, это произошло после очередного землетрясения, которые в те времена случались на этой территории довольно часто. А ещё не так давно по этому подземному ходу можно было добраться до самой Куры и даже пройти несколько метров под самой рекой! Если смотреть на гору с самой крепости, то можно увидеть даже фундаменты древних поселений. Однако кроме фундаментов здесь опять же ничего не осталось. К сожалению, здесь никогда не велись раскопки и археологи не находили на территории Тмогви ничего интересного. Однако никто не отрицает того, что стоит только начать здесь копать и наружу могут выйти самые разные интересные предметы того давнего времени. Скальная церквушка имени святого Ефрема расположена вблизи крепости ТмогвиА ещё крепость Тмогви была разделена на две части – верхнюю и нижнюю. И связывал эти части между собой туннель, который проходил прямо над пропастью. Его можно найти и сегодня, но пролезть по нему очень рискованно, так как со временем его стенки истончились, а кое-где и рассыпались. В скалистом массиве рядом с крепостью за её пределами стоит обязательно посмотреть высеченную в скале церковь имени Святого Эфрема. Здесь сохранились остатки настенной живописи XIII века. Через реку до сих пор сохранились развалины двух мостов. Одни из них связывал между собой дворцы, а второй предназначался для транспортных нужд. Крепость Тмогви, когда-то такая неприступная, теперь напоминает каждому, кто проезжает мимо этого места о том, что в мире нет ничего вечного. Пройдёт ещё десяток лет и вполне вероятно, что от этих остатков стен, которые сохранились здесь сейчас, ничего не останется. А жители ближайших деревень будут смотреть на эту гору, вздыхать и говорить: «А когда-то здесь была большая крепость, которую не могли захватить никакие вражеские силы».
|
|
| |
Gerda | Дата: Среда, 04 Мая 2016, 21:17 | Сообщение # 26 |
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Награды: 0
Статус: Оффлайн
|
очень красиво)
|
|
| |