Архитектурные памятники Грузии.
|
|
Aniaba | Дата: Вторник, 14 Октября 2008, 19:42 | Сообщение # 1 |
Просветленный
Группа: Правление
Сообщений: 4709
Награды: 31
Статус: Оффлайн
|
Все в Грузии говорит о ее величии и богатстве. О богатстве истории безмолвно свидетельствуют многочисленные памятники: культовые сооружения эпохи раннего христианства – старинные церкви и монастыри, затерянные в горных кавказских кручах,развалины старинных крепостей и сохранившиеся до наших дней замки грузинской знати.
|
|
| |
Aniko | Дата: Понедельник, 29 Декабря 2008, 16:57 | Сообщение # 2 |
Просветленный
Группа: Правление
Сообщений: 2084
Награды: 35
Статус: Оффлайн
|
Джвари (груз. ჯვარი, что переводится как «крест») — грузинский монастырь и храм на вершине горы у слияния Куры и Арагви близ Мцхеты — там, где, по преданию, воздвигла крест святая равноапостольная Нина. Джвари - по совершенству архитектурных форм это один из шедевров архитектуры и первый в Грузии памятник Всемирного наследия. К 545 году на «крестовой» горе уже стоял миниатюрный храмик; сейчас он в руинах. Более крупная церковь в форме тетраконха (22 на 18,4 м.) была воздвигнута в 590—604 годы. Возможно, ее архитектором был Микел Тхели. Воздвигнутая на вершине скалистого массива церковь, служит его органическим завершением и центром всего окружающего ланшафта. Форма храма является результатом длительных поисков грузинских зодчих, отказавшихся от формы базилики и искавших оптимальную форму центрального крестового храма, с единым внутренним пространством. Эти поиски отражены, например, в храме в Дзвели-Гавази в Кахетии, кафедральном соборе в Ниноцминде. Небольшой по размерам храм в плане представляет вписанный в квадрат крест с полукруглыми абсидами на концах. Внутренне пространство обладает соразмерностью, ясностью и четкостью. Завершен храм куполом на восьмигранном барабане. Облик фасадов определяется гранеными абсидами с плоскими нишами. Восточная и южная сторона храма украшены скульптурными рельефами и орнаментами, на гранях алтарной абсиды три рельефа с изображениями ктиторов. Скульптуры грубоваты и наивны по исполнению. Но в целом орнамент хорошо подчеркивает архитектурные формы храма. Архитектурное решение выделяется исключительной цельностью, вписанностью в ландшафт. Купол на восьмигранном барабане послужил чтимым образцом для множества кавказских храмов, став символом средневековой Грузии. М.Ю.Лермонтов упоминает Джвари в своей поэме "Мцыри", где и происходят все основные события поэмы.
|
|
| |
Manana | Дата: Понедельник, 29 Декабря 2008, 17:27 | Сообщение # 3 |
Гений
Группа: Пользователи
Сообщений: 678
Награды: 0
Статус: Оффлайн
|
Гегутский дворец — памятник древнегрузинской архитектуры. Дворец сохранился до наших дней в состоянии развалин. Находится он в трёх километрах от железнодорожной станции Риони. Дворец был построен в годы царствования Георгия III, около 1156 года. В начале XIX века был разрушен. Дворец представляет собой в плане почти совершенный квадрат в центре которого располагалось парадное помещение перекрытое куполом на тромпах. В замковой части купола роспологалась отверствие для света. Здание было построено из кирпича и покрыто и покрыто глазурованной черепицей. В нутри здания имелась роспись.
вижу цель, не вижу препятствий!
|
|
| |
Manana | Дата: Понедельник, 29 Декабря 2008, 17:31 | Сообщение # 4 |
Гений
Группа: Пользователи
Сообщений: 678
Награды: 0
Статус: Оффлайн
|
Крепость Ананури расположена в Грузии на Военно-Грузинской дороге в 70 км от Тбилиси там, где вливается в Арагви небольшая река Ведзатхеви. Ананури служила главным опорным пунктом для грозных арагвских эриставов, правителей этого края. Крепость относится к ранней феодальной эпохе и служила форпостом обороны, перекрывая дорогу, ведущую из Дарьяльского ущелья. Резиденцией эриставства в XVII был город Душети. Главная дорога из Душети на север проходила через узкое ущелье Ведзатхеви, и при слиянии этой реки с рекой Арагви создавались естественные ворота. На таком удачном месте эриставы воздвигли сначала башню, а спустя некоторое время — крепость Ананури, которая стала надежным укреплением. О жизни обитателей Ананурского замка в исторических источниках почти ничего не сообщается до двадцатых годов XVIII в. Известно, что крепость защищала центральную часть эриставства, при нападениях она прикрывала отступление в горы, как местных жителей, так и населения центральных частей страны. Первые сведения о событиях, касавшихся Ананури, можно найти у историка Вахушти, в описаниях вражды эриставов друг с другом в XVIII в. Ананури играет немалую роль и в начальные годы XIX века, после присоединения Грузии к России. Первое время здесь постоянно находился русский гарнизон. Он охранял главную магистраль, соединяющую Грузию с Россией и поддерживал порядок в крае. В 1812 г. горцы подняли восстание, однако овладеть крепостью им не удалось. Высланное подкрепление из Тбилиси жестоко подавило восстание. В дальнейшем Ананури некоторое время еще служил опорным пунктом русским войскам. Предполагалось даже построить здесь военный городок, был разработан даже проект, который так и не был осуществлен. После ухода русских военных частей крепостные сооружения остались без присмотра, и крепость пришла в запустение. Сейчас от грозного замка осталась лишь цитадель. На ее территории расположено три храма и башня с пирамидальной крышей — самая первая постройка на месте крепости. Замок Ананури предложен к включению в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
вижу цель, не вижу препятствий!
|
|
| |
Aniko | Дата: Понедельник, 29 Декабря 2008, 17:31 | Сообщение # 5 |
Просветленный
Группа: Правление
Сообщений: 2084
Награды: 35
Статус: Оффлайн
|
Светицховели (груз. სვეტიცხოველი, что переводится как «животворный столп») — кафедральный патриарший храм Грузинской православной церкви в Мцхете, который на протяжении тысячелетия являлся главным собором всей Грузии. Числится среди памятников Всемирного наследия. В настоящее время считается одним из духовных символов современной Грузии. Среди сохранившихся исторических сооружений Светицховели является самым большим в Грузии. На протяжении веков является центром христианской Грузии. Еще в IV веке принявший христианство царь Мириан III по совету равноапостольной Нины выстроил первую в Грузии церковь, которая не дошла до сегодняшних дней. Одним из устоев храма служил кедр, обозначавший место захоронения ризы Христовой. Во II половине V века благочестивый царь Вахтанг I Горгасал выстроил на месте этой церкви базилику, верхние устои которой были вскрыты советскими исследователями (руководитель В.Цинцадзе) в 1970-е гг. и оставлены для всеобщего обозрения. В XI веке на месте поврежденной базалики каталикос Грузии Мелкиседек воздвиг храм. Ныне существующая крестовокупольная четырёхстолпная трёхнефная церковь во имя Двенадцати Апостолов строилась с 1010 по 1029 гг. под наблюдением зодчего Арсукидзе (упомянут в надписи на фасаде). Архитектура В плане церковь вытянута с запада на восток, и являет собой удлиненный прямоугольник. Пространственный образ креста создается направленными по четырем сторонам света плечами. Плечи прямоугольны, кроме восточной, которая заканчивается апсидом. На северном и южном плече на двух этажах расположены комнаты для утвари и складские помещения. В южный неф встроена часовня-ротонда XIII—XIV вв. — дань композиции Храма Гроба Господня. Купол держат 4 мощных столпа, а в барабане купола 16 поясов крепости. По фасадам и барабану проходит изысканный аркатурный пояс с рельефами. Устремлённый ввысь собор обновлялся в XV и XVII веках; тогда же были созданы росписи, украшающие его внутренние стены. В 1830-е гг. боковые арочные галереи были разобраны, многие росписи — забелены, но впоследствии прописаны. Не смотря на то что храм перенес не одно изменение, большая часть фресок погибла и побелка стен в интерьере убавила художественную целостность и сегодня оставляет большое впечатление. Распределение внешних форм и масс, пропорции подчиняются возвышающемуся с центре высокому куполу, под которым расположена крыша с двунаклонным покрытием в форме креста. В оформлении фасада в основном используются декоративные элементы и развитая система сдвоенных пилястр, а также в поясах крепости облицовка с изразцами. Изразцы богаты и многообразны (дошли частично). В декоративном украшении храма большое место занимает рельеф. Стоит отметить украшение восточного фасада, в основе которой лежит система из пяти декоративных люстр. В подкупольном пространстве включены треугольные ниши, а в центральной части расположены веерообразные лучи с дисками на краях. Мастерски используется полихромический эффект. На основном - песочного цвета фоне у алтаря выделяется собранные ярко красные изразцы, которые выделены богато украшенными горизонтальными поясами. У западной части фасада один большой пояс, который богато урашенный занимает большую часть стены. Композицию фасада завершает трехфигурный рельеф - восседающий на троне Спаситель с ангелами по бокам. Светицховели являет собой основополагающим храмом в стиле архитектуры средневековой Грузии. Старых росписей не сохранилось, а присутствующие XVI, XVII и возможно XVIII веков. Восстановлены в XIX веке. Наиболее интересны фрески (над куполом) XVII века, эпизоды которых повествуют о принятии христианства Грузией (руководитель росписи художник Григорий Гулджаварасашвили) Во внешней части много изменений: часть фасада и подкуполье (которые отличаются зеленым цветом облицовки) принадлежат началу XV века (реставрировано Александром I Великим после нашествия Тамерлана), некоторые рельефные изображения перенесены, хотя эти реставрации не нарушили основные формы и пропорции храма. Храмовая ограда Храм окружен крепостной стеной, которая по плану приближается к квадрату. Стена была воздвигнута по приказу царя Ираклия II (упоминается в тексте высеченным над южным входом в храм). Высеченный камень в старой части перемешан с речным камнем в стене. Постройки на стенах исполнены кирпичем. Нижняя часть двуярусной стены непроницаема. В верхней части присутствует боевая дорожка, на уровне которой также имеются хранилища камня. У стен присутствует 6 циллиндрических и 2 четырехуголных башни. Входные ворота расположены на южной стороне. На западной стороне звонница и врата XI века - замечательный пример грузинской народной архитектуры. В 1964-1965 годах проведенной реставрацией возвращен первозданный облик (архитекторы Н.Чубинашвили и В.Цинцадзе; гл.консультант Г.Чубинашвили). Во время раскопок в 1963-1964 годах в юго-западной части стены был найдены останки каталикоса Мелкиседека (XIвек). Во дворе, в юго-восточной части стены дворец каталикоса Антона II. В данный момент полностью переделан и является историко-этнографическим музеем. На всём протяжении своего существования собор служил местом коронования и усыпальницей для представителей царского рода Багратионов; теперь здесь хоронят претендующих на грузинскую корону князей Багратион-Мухранских. В марте 2007 г. в Светицховели прошло отпевание первого грузинского президента Звиада Гамсахурдиа. Упоминание в литературе В классической литературе Грузии одним из ярких произвдений является роман «Десница великого мастера» классика литературы Константине Гамсахурдия повествующее о строительстве храма и о одновременно связанным с этим событием становление Грузии. Эпическое произведение детально описывает процесс строительства храма, становления христианства в Грузии и становление грузинского государства.
|
|
| |
Manana | Дата: Вторник, 30 Декабря 2008, 16:35 | Сообщение # 6 |
Гений
Группа: Пользователи
Сообщений: 678
Награды: 0
Статус: Оффлайн
|
Дворец Дадиани — резиденция мегрельских правителей из рода Дадиани в грузинском городе Зугдиди. История Хотя современный вид дворец приобрёл в конце XIX века, резиденция Дадиани существовала на его месте с первой половины XVII века. Итальянский миссионер Арканджело Ламберти, побывавший в Грузии, писал, что «глава Мегрелии имеет более пятидесяти дворцов, среди которых особой красотой отличается дворец в Зугдиди. Он — прекрасен…» После отречения в пользу российского императора 1866 году последнего мегрельского правителя его сестра Саломе уехала с матерью в Париж, где 18 мая 1868 г. вышла замуж за внука маршала Мюрата — принца Ашиля Мюрата, который привёз в Мегрелию несколько реликвий бонапартистов, включая одну из трёх посмертных масок Наполеона. Ныне она выставлена в историческом музее, который занимает часть дворцового комплекса. Музей Музей был основан по инициативе владетеля Мегрелии Давида Дадиани в 1849 году на базе предметов из хранилища сокровищ владетеля и грузинских древностей. Сегодня в музее собрано до 41000 экспонатов — редких образцов грузинской национальной культуры. Среди них — инвентарь Тагилонского клада (1-е тысячелетие до н. э.), золотая античная маска, икона матери грузинской царицы Тамары (12 в.), памятники древности, попавшие в Грузию после падения Константинополя, боевое европейское оружие средних веков, произведения живописи и графики западноевропейских мастеров. Вокруг дворца раскинулся обширный Зугдидский ботанический сад, который разбила при помощи выписанных из Европы садовников мать Саломе, Екатерина Александровна Чавчавадзе-Дадиани — родная сестра Нины Грибоедовой. Площадь сада составляет 26,4 га.
вижу цель, не вижу препятствий!
|
|
| |
Aniaba | Дата: Вторник, 30 Декабря 2008, 17:46 | Сообщение # 7 |
Просветленный
Группа: Правление
Сообщений: 4709
Награды: 31
Статус: Оффлайн
|
Quote (Manana) Вокруг дворца раскинулся обширный Зугдидский ботанический сад, который разбила при помощи выписанных из Европы садовников мать Саломе, Екатерина Александровна Чавчавадзе-Дадиани — родная сестра Нины Грибоедовой. Площадь сада составляет 26,4 га. Внутри ботанического сада есть еще более старый замок,от которого остались одни развалины.
|
|
| |
Aniko | Дата: Вторник, 20 Января 2009, 22:08 | Сообщение # 8 |
Просветленный
Группа: Правление
Сообщений: 2084
Награды: 35
Статус: Оффлайн
|
Троицкая церковь в Гергети - одна из самых высокогорных православных церквей в мире, расположена на высоте 2170 м у подножья Казбека вдоль Военно-Грузинской дороги в грузинской деревне Гергети на правом берегу Чхери (приток Терека), прямо над посёлком Степанцминда. Построенная в XIV веке святыня является единственным крестово-купольным храмом в области Хеви. Подле храма сохранилась средневековая колокольня. Во время нашествия на Тбилиси персов в Гергети укрывали крест святой Нины. В советское время церковь была закрыта, ныне возвращена Грузинской православной церкви. Популярна среди туристов. Именно этому уединенному монастырю посвятил стихотворение "МОНАСТЫРЬ НА КАЗБЕКЕ" Пушкин: Высоко над семьею гор, Казбек, твой царственный шатер Сияет вечными лучами. Твой монастырь за облаками, Как в небе реющий ковчег, Парит, чуть видный, над горами. Далекий, вожделенный брег! Туда б, сказав прости ущелью, Подняться к вольной вышине! Туда б, в заоблачную келью, В соседство Бога скрыться мне!..
|
|
| |
Aniko | Дата: Четверг, 19 Марта 2009, 14:21 | Сообщение # 9 |
Просветленный
Группа: Правление
Сообщений: 2084
Награды: 35
Статус: Оффлайн
|
Крепость Харцвиси Недалеко от пещерного города Вардзии на горе, возвышающейся над дорогой Ахалкалаки-Ахалцихе, стоит прекрасно сохранившаяся крепость Харцвиси (X-XI вв.). Харцвиси – одна из самых древних крепостей Грузии. И хотя первоначальная дата ее постройки неизвестна, доподлинен тот факт, что стояла она еще на Великом Шелковом Пути. Просто удивительно, как время сохранило ее сквозь тысячелетия практически в первозданном виде. Гора, на которой расположена крепость, удивительным образом сочетает в себе историю и современность. У ее подножия лежат маленькие деревенские домики местных жителей, а в сотнях метрах над ними неприступной стеной возвышается замок-крепость. Харцвиси сохранила весь периметр грозных зубчатых стен, укрепленных огромными четырехугольными башнями. В крепостных стенах и башнях отчетливо видны пустые глазницы бойниц. От восточной стены два туннеля спускаются к реке, один использовался для поставки воды, другой – как система связи. Вероятно, что сохранность крепости объясняется тем, что в XII веке он практически возродился заново и разросся до масштабов города. Согласно легенде, именно в этот период грузинская царица Тамара огласила состязание на постройку самой лучшей крепости. В XIII веке Харцвиси была разрушена монголами, а позднее перешла под власть турков. В XIX веке эти земли перешли под власть России, крепость вновь стали восстанавливать для размещения в ней военного гарнизона.
|
|
| |
Aniaba | Дата: Четверг, 19 Марта 2009, 17:00 | Сообщение # 10 |
Просветленный
Группа: Правление
Сообщений: 4709
Награды: 31
Статус: Оффлайн
|
Aniko, ВАУ!!!Какая крепость красивая!!!
|
|
| |
Aniko | Дата: Четверг, 19 Марта 2009, 17:38 | Сообщение # 11 |
Просветленный
Группа: Правление
Сообщений: 2084
Награды: 35
Статус: Оффлайн
|
Гонио-Апсаросская крепость Крепость Гонио (груз. გონიოს ციხე, ранее называлась Апсаре или Апсарунт) была римским форпостом в Аджарии, на берегу Чёрного моря, 15 км к югу от Батуми, в устье реки Чорохи. Село находится в 4-х км к северу от турецкой границы. Первое упоминание крепости принадлежит Плинию Младшему (I век н. э.). Во II веке нашей эры это был хорошо укреплённый римский город в Колхиде. Позднее подпал под влияние Византии. Название "Гонио" впервые упоминается в сообщении трапезундского историка Михаила Панарета в XIV веке. Некоторое время там был место генуэзской торговли. В 1547 году Гонио стал частью Оттоманской империи, это продолжалось до 1878 года, когда после договора Сан-Стефано Аджария стала частью Российской империи. Город также был известен своим театром и ипподромом. Кроме того, могила Апостола Матвея, одного из двенадцати апостолов предположительно может быть в крепости Гонио. Однако, грузинское правительство в настоящее время запрещает проводить раскопки возле могилы. Другие археологические раскопки проводятся в крепости, уделяя особое внимание римским временам. http://ru.wikipedia.org/wiki/Гонио
|
|
| |
Aniko | Дата: Четверг, 19 Марта 2009, 17:45 | Сообщение # 12 |
Просветленный
Группа: Правление
Сообщений: 2084
Награды: 35
Статус: Оффлайн
|
Тмогви- небольшая крепость на отвесной скале, возвышающейся над рекой Мтквари, в юго-восточной Грузии. Крепость расположена в часе ходьбы от знаменитого пещерного города Вардзия. Вместе с тем, тропа, ведущая к этой горной крепости весьма опасна, а подъем может занять еще не менее часа. Цитадель над рекой возвышается почти на 150 метров. Скала, на которой стоит цитадель, защищена с двух сторон омывающей ее рекой, с двух же других - глубокими труднодоступными ущельями. Город перенес три катастрофических землятресения. В 1089, 1283 и 1319 годах. Первый раз Тмогви упоминается в исторических источниках в связи с событиями 914 года, когда посланный халифом багдадским полководец Абул-Касим овладел рядом крепостей Восточной Грузии и разорил Самцхе и Джавахети. Он подошел и к крепости Тмогви, но отказался от штурма и отступил. В 1191 году царица Тамара пожаловала Тмогви в удел одному из своих приближенных - Саргису Мхаргрдзели. Более ста лет правили городом члены этой семьи. С начала XIV века город переходит в другие руки. Последними владетелями в XVI веке были Шаликашвили. В 70-х годах того же столетия вместе со всем краем город Тмогви заняли турки. http://ukvdavi-korani.sitecity.ru/
|
|
| |
Tania | Дата: Четверг, 19 Марта 2009, 18:25 | Сообщение # 13 |
Просветленный
Группа: Пользователи
Сообщений: 2393
Награды: 27
Статус: Оффлайн
|
Я что-то эту тему пропустила. Мне это интересно... Даже не хватало... Спасибо, девочки .
|
|
| |
nusjana | Дата: Пятница, 31 Июля 2009, 22:04 | Сообщение # 14 |
Мыслитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 312
Награды: 6
Статус: Оффлайн
|
А кто что может рассказать про Вардзия? (вроде так мне муж произнес). Это гора,в которой раньше жили люди в каменных комнатах. Находится в Тбилиси. Извиняюсь за убогое описание... Увидела фотки и теперь нет мне покоя. Красота такая.Очень хочу там побывать и посмотреть своими глазами.
Марика 2009 Давид 2011 Жизнь прекрасна и удивительна!!!
|
|
| |
Aniko | Дата: Пятница, 31 Июля 2009, 23:06 | Сообщение # 15 |
Просветленный
Группа: Правление
Сообщений: 2084
Награды: 35
Статус: Оффлайн
|
Вардзиа (груз. ვარძია) — пещерный монастырский комплекс XII—XIII веков на юге Грузии, в Джавахетии. Выдающийся памятник средневекового грузинского зодчества. Расположен в Аспиндзском районе провинции Самцхе-Джавахети, в долине реки Кура (Мтквари), примерно в 70 км к югу от города Боржоми, вблизи одноименного села. На протяжении 900 м вдоль левого берега Куры в отвесной туфовой стене горы Эрушети (Медвежья) высечено до 600 помещений: церквей, часовен, жилых келий, кладовых, бань, трапезных, казнохранилищ, библиотек. Помещения комплекса уходят на 50 метров вглубь скалы и поднимаются на высоту в восемь этажей. Сохранились потайные ходы, связывавшие помещения, остатки водопровода и оросительной системы. В центре монастыря расположен главный храм в честь Успения Пресвятой Богородицы. Храм зального типа перекрыт коробовым сводом (на подпружных арках) и украшен пилястрами, на стенах — уникальные фресочные росписи (в том числе изображения царя Георгия III и царицы Тамар, 1180-е гг., мастер Георгий). Большую историко-художественную ценность имеют фрески Успения Божией Матери, Вознесения Господня и Преображения Господа нашего Иисуса Христа. Ансамбль монастыря Вардзиа был создан в основном в 1156—1205 гг., в правление Георгия III и его дочери царицы Тамары. Расположенный на юго-западной границе Грузии, монастырь-крепость перекрывал ущелье реки Куры для вторжения иранцев и турок с юга. В ту пору все помещения монастыря были скрыты скалой, с поверхностью их соединяли лишь три подземных хода, через которые крупные отряды воинов могли появиться совершенно неожиданно для неприятеля. В 1193—1195, во время войны с турками-сельджуками, царица Тамара находилась со своим двором в Вардзиа. Народная этимология объясняет происхождение названия «Вардзиа» следующей легендой. Однажды, когда царица Тамара была ещё маленькой девочкой, она играла со своим дядей в пещерах тогда ещё недостроенного монастыря. В какой-то момент мужчина потерял ребёнка из виду в лабиринтах пещер, и тогда малолетняя Тамара крикнула: «Я здесь, дядя!» (груз. «აქ ვარ, ძია», «Ак вар, дзиа!»). Царь Георгий III повелел сделать восклицание своей дочери названием монастыря. В 1283 в Самцхе произошло крупное землетрясение, в результате которой от скалы отделился и упал в Куру пласт породы толщиной до 15 метров. До двух третей комплекса было разрушено или сильно повреждено, многие помещения обнажились. Таким образом, Вардзиа утратил оборонное значение. В конце XIII — начале XIV веков, в правление самцхийского князя Беки Джакели, монастырь восстанавливался и достраивался; в частности, снаружи была построена колокольня. В 1551 монастырь был захвачен и частично разрушен войсками персидского шаха Тахмаспа, а в конце XVI века захвачен турками. Турецкие воины заживо сожгли больных и обессиленных монахов прямо в помещении главного храма монастыря. Этот акт жестокости и варварства способствовал, однако, сохранению уникальных фресок храма — они были законсервированы под толстым слоем копоти. Впоследствии слой копоти рос благодаря кострам турецких пастухов, укрывавшихся зимой в пещерах монастыря. В 1828 Джавахетия была освобождена от турок русскими войсками. Спустя некоторое время православными греками в Вардзиа была возобновлена монастырская жизнь. В советскую эпоху монашество в Грузии было упразднено; в 1938 комплекс Вардзиа был объявлен музеем-заповедником. В 1980-е Патриарх-Католикос Грузии Илия II начал борьбу за возрождение монашеской жизни в Вардзиа. В конце 80-х он отслужил в монастыре первую Божественную Литургию. Ныне Вардзиа является действующим монастырём, хотя братия куда менее многочисленна, нежели в прежние века. В сентябре 2004 Министерством культуры, охраны памятников и спорта Грузии был проведён комплекс работ по реабилитации монастырского комплекса: восстановление отводящих систем, очистка верхней скалы комплекса, заполнение опасных трещин и остановка процесса их расширения, восстановление подпорок, удерживающих камни. В настоящее время пещерный монастырь Вардзиа является одной из главных туристических достопримечательностей южной Грузии. В 2005 был поставлен вопрос о включении комплекса в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
|
|
| |
nusjana | Дата: Пятница, 31 Июля 2009, 23:38 | Сообщение # 16 |
Мыслитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 312
Награды: 6
Статус: Оффлайн
|
Aniko, диди мадлоба!!!!
Марика 2009 Давид 2011 Жизнь прекрасна и удивительна!!!
|
|
| |
Aniko | Дата: Суббота, 03 Октября 2009, 14:03 | Сообщение # 17 |
Просветленный
Группа: Правление
Сообщений: 2084
Награды: 35
Статус: Оффлайн
|
Анчисхати В историческом районе Тбилиси Земо Кала на ул. Шавтели возведено древнейшее из культовых сооружений – базилика Анчисхати. Собор датируется VI веком и, согласно историческим справкам, построен Дачи Ужармели в честь Богоматери. Анчисхати сооружение назвали после того, как в 1675 году из собора Анчи сюда Петре Месхи перенес нерукотворную икону Христа Спасителя. С того периода охраняющие собор Месхишвили посвящались в священнослужителей. В это же время сын Петре - Алекси заложил основу династии известных калиграфистов Алекси – Месхишвили. В средние века церковь много раз повреждалась в результате иранских набегов. В XVII веке ее восстановил католикос Доментий, в 1675 году он же возвел широкие врата - колокольню из кирпича, украшенные аркой, которая объединяет двор собора с улицей Шавтели. Существенные изменения претерпела церковь в XIX веке, когда был надстроен купол, сильно меняющий внешний вид церкви. В 1958 – 1960 гг., в связи с 1500 – летним юбилеем Тбилиси, под руководством архитектора Р. Гвердцители провели реставрацию собора. Был снят купол, пол снижен до первоначального уровня. В целом церковь приобрела свой прежний вид. Анчисхати принадлежит к типу трехъярусной базилики, ярусы разделяет две пары столбов. Вписанный в прямоугольник апсид придает сооружению архаичность. Безапсидные пастофории связаны с боковыми ярусами. В молельне сохранилось художество, выполненное по заказу католикоса Николоза Амилахвари в 1683 году. Остальные художества в церкви принадлежат XIX веку. Собор надстроен желтоватыми квадратами туфы, однако, после поздней реставрации, в его построении появляется кирпич. Из кирпича сделаны также и карнизы. Вход устроен с трех сторон , на сегодня главным действующим является восточный. В верхней части восточной стороны выполнен рельеф «Возвышение креста». В рельеф входят фрагменты с изображением креста и ангела. В нижней части рельефа видны следы древнейших надписей.
|
|
| |
Aniko | Дата: Суббота, 03 Октября 2009, 14:13 | Сообщение # 18 |
Просветленный
Группа: Правление
Сообщений: 2084
Награды: 35
Статус: Оффлайн
|
Церковь Святого Давида "Мамадавити" На юго-западе Тбилиси, в середине горы Мтацминда возвышается куполная церковь Мамадавити. Название Мтацминда (святая гора) появилось в X веке, согласно афонской святой горе. В то время гору называли также Мамадавити, так по сохранившимся историческим данным, именно здесь в VI веку проживал Святой Отец Давид Гареджский. Предположительно, в X веке на этом же месте был основан монастырь, который не существовал уже спустя три века. Позже, в 1542 году под предводительством братьев Николоза и Давида Габашвили обитель Святой Марии Богородицы была восстановлена. в XVIII веке монастырь бездействовал, поврежденное сооружение постепенно разрушалось. В 1810 году вместо старой церкви опустошенного монастыря была возведена церковь Преображения. Идущая к ней широкая и крученная дорога была прорезана в 1817 году под руководством генерала Ермолова. Церковь имени Святого Давида Гареджского или Мамадавити была построена в 1859-1871 гг., купол был установлен в 1879 году. Снаружи кирпичная церковь повторяет традиционное кресто-купольное сооружение, но в его интерьере отсутствуют продольные балки, пространство отличается единством и неразделенностью. В западном крыле расположена деревяная галерея. Церковь имеет вход с двух сторон: с запада и с юга. Фасады отличаются немногоцветностью, верхние части северных отсеков украшены декоративными арками и круглыми форточками. Интерьер был расписан в конце XIX столетия. Большую часть художества занимают изображения грузинских святых. В молельне выполнено изображение Святой Троицы. Трехярусная молельня на юге церкви также выстроена кирпичом, колокольня украшена аркой и камнем. С 1929 года терасса вокруг церкви Мамадавити официально объявлена пантеоном писателей и общественных деятелей.
|
|
| |
Aniko | Дата: Суббота, 03 Октября 2009, 14:17 | Сообщение # 19 |
Просветленный
Группа: Правление
Сообщений: 2084
Награды: 35
Статус: Оффлайн
|
Церковь Преображения В Исани сохарнился дворец, возведенный в 1784 году супругой Эрекле Второго царицей Дареджан, известный под названием "Сачино". В пределах дворца расположена церковь, которая изначально носила имена Святых Великомученников Эрекле и Дария. Сооружения были повреждены в ходе нашествия Ага Махмад Хана в 1795 году. Царица жила в резиденции до 1803 года, в 1810 году дворец и церковь приобрел эгзахорс Теофилактий, после чего здесь была размещена духовная семинария и школа для паствы. В 1824 году эгзахорс Иона осветил церковь имененм Преображения Христа Спасителя, после чего здесь был основан монастырь. Церковь залового типа построена из камня и кирпича. В оформлении фасада присутствуют элементы иранской архитектуры. Стены отделены друг от друга при помощи арок. На стенах выполнены ромбы и ступенчатые кресты, что является важной частью интерьера. В XIX прошла реставрация собора. Именно в этот период с западной части были пристроены врата, которые короновались колокольней. Во второй половине XIX века братья Антоном и Давидом Гегелидзе был расписан интерьер. Последняя реставрация памятника прошла в 1990 году, в 2001 году была заново расписан алтарь церкви. В советский период в переделанном дворце был расположен районный музей "26 комиссаров". Сегодня здесь находится женский монастырь.
|
|
| |
Aniko | Дата: Суббота, 03 Октября 2009, 17:42 | Сообщение # 20 |
Просветленный
Группа: Правление
Сообщений: 2084
Награды: 35
Статус: Оффлайн
|
Сиони Сионский собор успения Святой Богоматери находится на улице Сиони в Земо Кала. Согласно историческим данным, первая церковь на этом месте была построена во второй половине V века Вахтангом Горгасали. Спустя один век, в 570 – 580 гг. , по желанию главы Картли Гуарама Курапалата, на этом же месте был возведен новый собор. В строительстве принимало участие, как начальство, так простое население города. Строительство было завершено в 620 году при главе нации Адарнасе. По историческим данным, Гуарам и Адарнасе похоронены именно здесь здесь. В последующее время собор был много раз разрушен и восстановлен. Предположительно, он был восстановлен полностью в 1122 году после освобождения Тбилиси Давидом IV Агмешенебели. В очередной раз он был поврежден в 1226 году во время монгольского набега. Джала Эд - Дин разрушил купол, однако, сооружение было восстановлено спустя некоторое время. Не меньший ущерб понесло сооружение в 1386 году во время нашествия Тимура Ленга. Сооружение было восстановлено царем Александром I. В XVII веке в результате неоднократных набегов персов, собор был снова поврежден. В 1657 году его восстановил архиепископ Элисе Сагинашвили. В этот же период полностью обновили построенную в XIII веке гробницу, где позже похоронили самого Элисе Сагинашвили (1670 год). Однако, землетрясение в 1710 году вновь повредило здание. В 1710 году Вахтанг VI провел капитальную реставрацию здания, сменили крышу и внешнее устройство. В 1795 году во время набега Ага Махмад Хана Сиони вместе с другими сооружениями сильно пострадал. В XIX веке сооружение несколько раз ремонтировали. В 1980 – 1083 гг. внешний вид церкви частично был обновлен, а с севера был построен мемориал в честь Вахтанга Горгасали. Начиная с XII века план сооружения несильно изменился. Купол собора типа «вписанного креста» опирается на стены апсида и два столба. Пятигранные апсиды молельни и пастофориев имеют полукруглые выпуклости. Внешность собора в основном создана в XIX веке, однако, в верхней части северного фасада сохранились элементы устройства 1710 года и надписи того же времени. Фасады выполнены в неярких тонах, сравнительно украшен купол, возведенный в XVIII веке. Все его 16 форточек посажены в орнаментные рамки. С западной стороны имеются изображения креста, льва и архангелов. В интерьере используется роспись Григола Гагарина 1851 – 1855 гг., а в восточной части роспись выполнена Л. Цуцкиридзе. С северной стороны расположена трехъярусная колокольня, построенная Александром I и обновленная в XVIII веке. Вторая, завершенная шпилем колокольня, стоит на противоположной стороне улицы в северо – западной части. Она построена в 1812 году и считается одним из ранних образцов классических сооружений. Сиони являлся хранилищем прахов патриархов Грузии. Согласно имеющимся историческим данным, здесь похоронен Святой Евстаний Мцхетели , возведенный в ранг святых мучеников в 550 году. В церкви хранится крест из лозы, принадлежавший Святой Нино.
|
|
| |
Aniko | Дата: Суббота, 03 Октября 2009, 17:44 | Сообщение # 21 |
Просветленный
Группа: Правление
Сообщений: 2084
Награды: 35
Статус: Оффлайн
|
Квемо Бетлеми К церкви Квемо Бетлеми, возведенной на склоне Клдисубани в Квемо Кала поднимается улица – лестница. В 1725 – 1727 гг. армяне, переселенные из Ирана, построили на этом месте женский монастырь Святого Стефана и возвели небольшую церковь. Вместо данного сооружения в 1868 году была построена церковь с куполом, которую обновили в 1910 году. С 1988 года собор принадлежит грузинской православной церкви. На выложенной камнем кирпичной цитадели возведено сооружение типа «вписанного креста». Церковь построена из кирпича. Купол опирается на четыре свободно стоящие колонны. Выпуклость апсида представляет собой полукруг. Фасад украшен декоративными арками и разделен высокими прямоугольными углублениями. Форточки купола вписаны в арки. Над ними находятся прямоугольные углубления, вокруг купола кирпичом выложены круги. Собор имеет входы с севера и запада. К северной двери поднимается широкая каменная лестница. Над аркой у входа выполнено художественное изображение нерукотворной иконы Христа Спасителя. С запада около собора стоит жилой дом, который опирается на мощные столбы перед входной дверью церкви. Роспись интерьера была выполнена в 1991 – 1997 гг. художниками Д. Хидашели и М. Чакветадзе. Пропорциональное сооружение, украшенное в меру, прекрасно вписывается к скалистый пейзаж и в один из старейших районов Тбилиси.
|
|
| |
Aniko | Дата: Суббота, 03 Октября 2009, 17:45 | Сообщение # 22 |
Просветленный
Группа: Правление
Сообщений: 2084
Награды: 35
Статус: Оффлайн
|
Земо Бетлеми Собор Земо Бетлеми находится в Квемо Кала в Клдисубани. Согласно историческим данным, первую церковь на этом месте построил Вахтанг Горгасали, сооружение было одним их самых особенных соборов, так как был похож на Бетлемский собор рождения Христа. Предположительно, здесь похоронены мать и сестра Вахтанга. В XV веке тбилисские армяне построили здесь монастырь Святой Богоматери, названный ими Петхаин. В первой половине XVIII века была построена новая церковь. Бетлеми было святыней и для армян и для грузин, поэтому строительство проходило на средства обоих сторон. Большой вклад в строительство внес известный меценат Гиви Амилахвари. В 1884 году церковь была основательно переделана, обновили фасады, установили купол. После установления советской власти, в церкви прекратилось богослужение и разместилась фабрика. С 1994 года собор восстановил свое функционирование и полностью перешел во владение грузинской патриархии. Сооружение типа «вписанного креста», стоящее на косогоре, построено из камня на кирпичной субструкции. Купол опирается на выпуклости апсида и две колонны. Еще одна пара колонн расположена в сильно удлиненном западном крыле. Собор имеет два входа, с севера и запада. К северной двери направлена лестница, пристроенная к субструкции, но на сегодня она разрушена и поэтому действует только западный вход. На фасаде построенной из кирпича церкви после реставрации, проведенной в XIX веке, появились квадры, западный и северный фасады, выложенные желтоватыми плитами, купол, карнизы. С фасадов собора больше всего выделяются северные и восточные стороны. На низких рельефах некоторых форточек с северной стороны имются орнаментные поверхности. Тут же даны изображения Серафимов. На куполе дана горельефная фигура льва. Поверхности форточек пастофорий выполнены в одноцветном стиле, а под ними плитками выложено изображение креста, выделяющегося на неярком фоне. Аналогичный крест дан и под фронтоном. Сравнительно неярким является западный фасад. Около фронтона углублениями кирпичного строения выведен крест. Фасад, смежный с южной скалой абсолютно не обрамлен. Прорезь единственной форточки, расположенной на глухой стене, расположена с востока. Во дворе, в восточном углу стоит колокольня, открытая арками, построенная в XVII веке. Первые два этажа построены из кирпича, а третий, построенный позже, из камня. Со двора собора открывается красивейший вид Тбилиси.
|
|
| |
Aniko | Дата: Суббота, 03 Октября 2009, 17:49 | Сообщение # 23 |
Просветленный
Группа: Правление
Сообщений: 2084
Награды: 35
Статус: Оффлайн
|
Джварисмама Церковь имени Святого Креста, больше известная под названием Джварисмама (отец креста), находится в Квемо Кала на перекрестке улиц Леселидзе и Иерусалимской. Согласно истории, первая церковь была построена здесь во времена Вахтанга Горгасали. Собор, построенный во второй половине V века, принадлежал патриархии Иерусалима и был похож на собор на могиле Христа на Голгофе. На протяжении веков он соревновался с грузинскими монастырями Иерусалима. Дошедший до нас памятник построен в XVII веке. В 1825 году сооружение было отремонтировано по желанию предводителя Бенедикта, тогда же была сделана пристройка с западной стороны, снесенная в 1920 году. В советское время в соборе было устроено книгохранилище. В 1983 году провели реконструкцию прилегающей к собору территории. В этот же период из помещения убрали книгохранилище. С 1989 года собор вновь действует. Построенное из кирпича сооружение принадлежит к типу «купелхале». Купол опирается на выпуклости апсида и продольных стен. С обеих сторон молельни находятся безапсидные пастофории. На уровне арок расположены импосты, которые расставляют художественные акценты и придают многообразность практически неразделенному единому пространству. Снаружи собор имеет обычный куполо – крестовый вид. Четыре рукава, покрытые двухцветной крышей, создают форму креста. На месте их пересечения, в центре, расположен широкий двенадцатигранный купол с форточками. Фасады выполнены в неярких тонах, с востока на продольных стенах изображено три креста.
|
|
| |
Aniko | Дата: Суббота, 03 Октября 2009, 17:51 | Сообщение # 24 |
Просветленный
Группа: Правление
Сообщений: 2084
Награды: 35
Статус: Оффлайн
|
Голубой монастырь В Верисубани в конце улицы Киачели стоит монастырь имени Святого Андрея Первозванного, известного как голубой монастырь. Собор получил такое название из - за голубого покрытия. Согласно имеющейся информации, на данном месте в VII веке был основан монастырь имени Иоанна Богослова. Церковь Святого Андрея была построена в 1180 году по инициативе бывшего архиепископа Картли отца Басила. В XVI веке собор, разрушенный в результате набега персов, вновь начал функционировать только спустя век. В XVII веке он принадлежал династии Габашвили. После прихода к власти русских, собор был сильно поврежден, из – за этого прекратилось богослужение и в церкви был устроен пороховой склад. В 1858 году встал вопрос о возврате церкви ее первоначального назначения. В 1860 году деканоз Григол Чрелишвили и инженер технолог Фон – Бихольд установили, что собор нуждался в небольших изменениях для того, чтобы в нем было восстановлено богослужение. Военное ведомство освободило помещение только в 1871 году. Вскоре после этого началась реставрация собора под руководством архитектора А. Чижова и деканоза Иоанна Басхарова. Был надстроен купол в русском стиле в так называмом виде лука, который шел вразрез с формами грузинского зодчества и польностью менял вешний вид собора. В 1873 году церковь была освящена вновь, восстановилось богослужение. В 1950-е годы там устроили музей медицинской истории, а 1990 году, церковь вновь вернула свое назначение. Купол в виде лука был сменен на купол палаточного типа. Купол сооружения типа «вписанного креста» опирается на апсид и на пару октагонических столбов, стоящих в западной части. Снаружи молельня выпирает незначительно. Комната дьяконов безапсидная и вписана в прямоугольник. Над молельней и пастофориями устроен второй этаж, который связан с пространством интерьера форточками. Входы в собор расположены с запада и юга. Над последнем находится надпись большими буквами. Свой первоначальный вид сохранила восточная часть фасада, отличающаяся композиционным решением. На выпуклом апсиде имеется три форточки, средняя из них находится ниже остальных двух. На фасаде имеется купол с восемью форточками. В нескольких метрах от запада ведется строительство двухэтажной колокольни.
|
|
| |
Aniko | Дата: Суббота, 03 Октября 2009, 17:54 | Сообщение # 25 |
Просветленный
Группа: Правление
Сообщений: 2084
Награды: 35
Статус: Оффлайн
|
Нарикала. Церковь Святого Николая На восточном косогоре Сололаки сохранилась часть ограждения древнейшей грузинской крепости Нарикала. Название «Нарикала» впервые появилось в XVIII веке. В VI веке царь Дачи укрепил и расширил стоящую на этом же месте церковь. С этого периода крепость представляла собой царскую резиденцию и важнейшее оборонительное сооружение. Цитадель была много раз захвачена иностранцами, а после восстановлена грузинами. В XIII веке в рамках крепости Кала была построена церковь имени Святого Николая. После присоединения к Российской империи в крепости встали российские войска. В церкви прекратилось богослужение и был устроен пороховой склад. Позже пожар вызвал взрыв склада, что повлекло за собой уничтожение церкви и других сооружений. Согласно одной из версий пожар возник после удара молнии, что было воспринято людьми как знак свыше. На остатках сооружения в 1996 - 1997 гг. по плану архитектора Т. Кипароидзе была построена церковь, которая в точности повторила планирование первоначального сооружения. Собор типа «вписанного креста» имеет три входа. Купол опирается на пару круглых колонн и апсид. Апсид не выходит за пределы прямоугольника. Фасады выложены хорошо отшлифованными желтоватыми плитками. В центре восточного фасада представлена композиция креста . Фасады ограждены. Форточки обрамлены одноцветными беспрофильными плитками. В западной и северной части вставлена фрагментация из старых сооружений. Роспись церкви выполнена В. Тевдорадзе и Д. Хидашели.
|
|
| |
Aniko | Дата: Суббота, 03 Октября 2009, 18:00 | Сообщение # 26 |
Просветленный
Группа: Правление
Сообщений: 2084
Награды: 35
Статус: Оффлайн
|
Церковь Святой Марине Церковь Святой Марине находится в Авлабаре на улице Душети. Она находится в глубине двора и окружена жилыми домами. По югу, над дверью, надпись на русском и грузинском языках дает нам знать, что церковь построена в 1856 году по желанию митрополита Исидора. Сооружение залового типа построено так называемым европейским кирпичом. Апсид вписан в прямоугольник и не выходит на территорию фасада. Собор имеет да входа, центральный расположен в южной части, а второй в углу западной стороны северного плеча. На фасадах чередуются глухие и настоящие форточки в кирпичных арках. Их симметричное расположение создает соразмеренный вид. Между арками выведены кресты путем ступенчатых углублений. Интерьер разделяют три арки. В западной части находится колокольня, внизу фронтона с обеих сторон изображены кресты. Аналогичные кресты есть и на ложном куполе прямоугольной формы, надстроенном с востока. С наступлением советского периода церковь Святой Марине разделила судьбу многих других соборов, богослужение в ней закончилось и разместилась фотолаборатория. С 2002 года собор вновь действует.
|
|
| |
Aniko | Дата: Суббота, 03 Октября 2009, 18:02 | Сообщение # 27 |
Просветленный
Группа: Правление
Сообщений: 2084
Награды: 35
Статус: Оффлайн
|
Церковь Святой Нино Церковь Святой Нино, построенная в 1884 году, находится на улице Ш. Читадзе. Церковь из кирпича принадлежит к типу трехъярусной базилики. Друг от друга ярусы отделяет две пары круглых каменных столбов, над которыми выполнены рельефные изображения крестов. В соборе имеется два входа, с юга и запада. С этой же стороны пристроена колокольня, которая украшена арками. Попасть в колокольню можно также по винтовой лестнице с южной стороны. Апсид выпуклый, по граням проходят полуколонны. На фасадах в нижнем регистре в кругу из кирпича выложены кресты с равными рукавами. В цоколе собора устроена молельня имени Святого Мириана и Наны. В советский период в соборе находился физкультурный зал 47ой школы. В 1999 году сооружение было отремонтировано. С этого же времени в церкви восстановилось богослужение.
|
|
| |
Aniko | Дата: Суббота, 03 Октября 2009, 18:03 | Сообщение # 28 |
Просветленный
Группа: Правление
Сообщений: 2084
Награды: 35
Статус: Оффлайн
|
Ортачальская церковь Святого Николая Ортачала на улице И. Григалашвили возведена церковь Святого Николая. В поздний период средних веков на этом месте находилась таможня, которую в 1883 году скупили греки, переселившиеся из Анатолии. В 1846 – 1854 гг. они построили здесь церковь. Окончательный проект здания принадлежит архитектору Г. Иванову. 90 – е гг. была проведена реставрация сооружения. В 1993 году в западной части разместили патронике. Церковь из кирпича принадлежит к типу «Свободного креста». Сооружение, стоящее на косогоре, с востока опирается на высокий цоколь , в котором устроена трапезная. Бесапсидная молельня не выходит на территорию фасада. В интерьере сохранены следы древнейшего художества. Снаружи здание неяркое, парные форточки вписаны в арочные ниши. На куполе глухие и настоящие форточки чередуют друг друга. На заднем фасаде возведена колокольня с куполом, открытая аркой.
|
|
| |
Aniko | Дата: Суббота, 03 Октября 2009, 18:15 | Сообщение # 29 |
Просветленный
Группа: Правление
Сообщений: 2084
Награды: 35
Статус: Оффлайн
|
Церковь Святого Иоанна Богослова Русская церковь имени Святого Иоанна Богослова находится в конце ул. Киачели, в нескольких метрах от синего монастыря. Она была возведена по заказу наследника царя Кавказа Голицина в 1898 – 1901 гг. Согласно имеющимся данным, именно на этом месте в VII веке стоял главный собор монастыря имени Святого Ионна. Церковь принадлежала Мцхета – Тбилисской патриархии, однако, молебны проводились на русском языке. Сегодня церковные службы идут на грузинском языке. Сооружение построено из кирпича, снаружи оно белое, по русской традиции с давних времен. Собор имеет четыре входа, которые прорезаны симметрично друг другу с восточной и западной сторон продольных стен. Действующей является западная дверь. Интерьер выполнен в неярких тонах, домминируют белый и голубой цвета. Апсид, сферический купол и арки выполнены в голубых тонах. Перед молельней стоит иконостас, обрамленный золотым цветом.
|
|
| |
Aniko | Дата: Суббота, 03 Октября 2009, 18:17 | Сообщение # 30 |
Просветленный
Группа: Правление
Сообщений: 2084
Награды: 35
Статус: Оффлайн
|
Церковь Михаила Тверели У подножья Мтацминда на улице Залдастанишвили стоит русская церковь имени Михаила Тверели, построенная в 1911 – 1913 гг. Автором идеи построения церкви в честь святого покровителя Кавказа принадлежала великому царю Российской империи Михаилу Романову. Церковь была построена по заказу наследника царя Иллариона Воронцова – Дашкова и его супруги. Собор залого типа с востока покрыт большим куполом с восемью форточками. Купол опирается на апсид и продольные стены. Восточная часть южных и северных стен раздделены глубокими арками, что придает определенный стиль. Интерьер выполнен в голубых тонах. На фоне единой одноцветной фактуры выделяется высокий обрамленный золотым цветом иконостас и звезды такого же цвета на сфере купола. Собор имеет три входа, которые расположены симметрично друг к другу в центре южного фасада и западной части продольных стен. Выпуклый апсид собора состоит из пяти граней. Из трех форточек на апсиде центральная является глухой. Над апсидом возносится шпиль с малым куполом. Аналогичный купол надстроен на колокольне, которая связана с интерьером лестницей, встроенной в западную стену. На фасаде четко выделяется рельеф с форточками сложного профиля. В то же время экстерьер не нагружен элементами и сохраняет одноцветность. Большей декоративностью отличается верхняя часть сооружения. Все три купола собора покрашены в серебряный цвет, согласно традициям русской архитектуры. По той же традиции сооружение побелено и бросается в глаза издалека.
|
|
| |
Aniko | Дата: Суббота, 03 Октября 2009, 18:20 | Сообщение # 31 |
Просветленный
Группа: Правление
Сообщений: 2084
Награды: 35
Статус: Оффлайн
|
Церковь Святого Георгия Клдисубани В одном из старейших районов Тбилиси Квемо Кала на скалистом косогоре стоит построенная в 1753 году церковь Святого Георгия. До этого, на данном месте находился построенный в 1600 году собор. Сегодняшнее здание было построено на средства Петроса Зохрабяна и его супруги Лалиты. В XIX веке сооружение было основательно отремонтировано, тогда же был построен купол и колокольня. На реставрацию указывают слои кирпича, встроенные в камень. В этот же период на фасадах кирпичом были выложены кресты и строй ромбов. С северо – восточной стороны к церкви с улицы Гоми поднимается каменная лестница. С 1991 года собор Святого Георгия принадлежит грузинской патриархии.
|
|
| |
Aniko | Дата: Суббота, 03 Октября 2009, 18:22 | Сообщение # 32 |
Просветленный
Группа: Правление
Сообщений: 2084
Награды: 35
Статус: Оффлайн
|
Норашени Известная под названием Норашени армянская церковь находится в Квемо Кала на улице Леселидзе. В переводе с армянского церковь называется «Ахалшени» (новостроенная). Первая церковь на этом месте была возведена примерно в 1740 г. Дошедший до нас памятник датируется 1790 - 1796 гг., однако, работы продолжались до 1830 года. Кирпичная церковь достаточно большого размера принадлежит типу «вписанного креста». Купол опирается на четыре мощных колонны. Вписанный в прямоугольник апсид не выходит на территорию фасада. У собора есть три входа. С юга находится врата, построенные из камня и украшенные рельефами в первой половине XIX века. В этот же период в западной части собора была построена небольшая колокольня. Западная дверь отличается декоративностью орнамента в виде цветка и горельефными изображениями. На фасадах видно влияние западно – европейской архитектуры. В верхней части стены прямоугольные углубления, обрамленные во фронтоны. Аналогичные фронтоны встречаются над несколькими форточками. На куполе выполнены сливающиеся друг с другом рельефы Богоматери и орла.
|
|
| |
Aniko | Дата: Суббота, 03 Октября 2009, 18:31 | Сообщение # 33 |
Просветленный
Группа: Правление
Сообщений: 2084
Награды: 35
Статус: Оффлайн
|
Церковь Александра Невеля Русская церковь имени Святого Александра Невеля построена в 1863 - 1864 гг. В оформлении фасада использованы элементы классицизма.
|
|
| |
Aniko | Дата: Суббота, 03 Октября 2009, 18:33 | Сообщение # 34 |
Просветленный
Группа: Правление
Сообщений: 2084
Награды: 35
Статус: Оффлайн
|
Католическая церковь Петра и Павла Прототипом церкви, построенной в 1870-1877 гг. по проекту архитектора Альберта Зальцмана, стали церкви раннего Барроко Рима
|
|
| |
Aniko | Дата: Суббота, 03 Октября 2009, 18:34 | Сообщение # 35 |
Просветленный
Группа: Правление
Сообщений: 2084
Награды: 35
Статус: Оффлайн
|
Католическая церковь Богоматери Католическая церковь Возвышения Богоматери была построена в 1805 – 1808 гг. Филиппо Фораноели.
|
|
| |
Aniko | Дата: Суббота, 03 Октября 2009, 18:35 | Сообщение # 36 |
Просветленный
Группа: Правление
Сообщений: 2084
Награды: 35
Статус: Оффлайн
|
Синагога Еврейская синагога была построена в конце XIX века. Это одна из трех действующих в Тбилиси синагог.
|
|
| |
Aniko | Дата: Суббота, 03 Октября 2009, 18:36 | Сообщение # 37 |
Просветленный
Группа: Правление
Сообщений: 2084
Награды: 35
Статус: Оффлайн
|
Мечеть Построенная в конце XIX века мечеть служит мусульманам суннитского и шиитского направлений.
|
|
| |
Aniko | Дата: Суббота, 03 Октября 2009, 18:45 | Сообщение # 38 |
Просветленный
Группа: Правление
Сообщений: 2084
Награды: 35
Статус: Оффлайн
|
Церковь Святого Давида Агмашенебели Церковь Святого Давида Агмашенебели стоит в глубине двора Тбилисского Государственного Университета на проспекте И. Чавчавадзе №1. Архитектором сооружения является Г. Марсанишвили, строительство завершилось в 1995 году, тогда же был оформлен интерьер, автором которого стал А. Гоглидзе. Церковь типа «свободного креста» возведена на двухступенчатом базальтовом цоколе. Стены выполнены камнем желтоватого оттенка, местами вставлены голубые фрагменты. У здания малого размера имеется один вход с западной стороны. Интерьер освещается благодаря форточками, прорезанным со всех четырех сторон, а также за счет купола. Фасады выполнены в неярких тонах, над входом имеется рельефное изображение креста. С северо – западной стороны построена колокольня, а напротив находится бассейн для освещенной воды. В целом сооружение отличается своим симметричным решением.
|
|
| |
Aniko | Дата: Суббота, 03 Октября 2009, 18:47 | Сообщение # 39 |
Просветленный
Группа: Правление
Сообщений: 2084
Награды: 35
Статус: Оффлайн
|
Иверийская церковь Богоматери Иверийская церковь Богоматери находится на улице Э. Манджгаладзе. Именно здесь стояла построенная в 80 - е годы церковь, предводителем которой , а в дальнейшем пресвитером, являлся священник Михаил Махатадзе. При соборе действовала основанная им же школа. С наступлением советского периода, в 1924 году церковь была переделана в обувную фабрику, а позже в баню. В 1988 году произошел демонтаж поврежденного здания. В это же время началась подготовка к построению новой церкви. Работами руководил священник Вахтанг Асатиани. Под его же главенством и по его желанию, до завершения строительства, в 1991 году во дворе собора возведи небольшую колокольню в честь Святых Архангелов. Архитектором церкви является М. Кикнадзе, благословлена она была в 1997 году. Роспись выполнил М. Чакветадзе. Достаточно крупное сооружение выполнено хорошо отшлифованными плитками зеленоватых тонов. Собор имеет три входа. Фасады отличаются симметричным решением и оригинальностью орнаментов. Геометрические орнамента используются для изображений крестов на фасадах. В 2003 году во дворе собора была открыта школа игры на колоколах.
|
|
| |
Aniko | Дата: Суббота, 03 Октября 2009, 18:57 | Сообщение # 40 |
Просветленный
Группа: Правление
Сообщений: 2084
Награды: 35
Статус: Оффлайн
|
Кашвети Церковь Кашвети (церковь святого Георгия) — православная церковь в центре Тбилиси, расположенная напротив здания Парламента Грузии на проспекте Руставели. Церковь Кашвети строилась с 1904 по 1910 год по проекту тифлисского архитектора Леопольда Бильфельда, взявшего за образец средневековый собор Самтависи. Церковь была воздвигнута на месте другой кирпичной церкви, построенной здесь по заказу семьи Амилахвари в 1753 году и обветшавшей. Фрески церкви были выполнены в 1947 году Ладо Гудиашвили. Название церкви «кашвети» происходит от грузинских слов ква («камень») и шва («рожать»). По легенде, в VI веке женщина в Тбилиси обвинила Давида Гареджийского в том, что беременна от него. Давид предсказал, что её неправота станет очевидной, когда она родит камень. После того, как это и произошло, место получило название «к(в)ашвети».
|
|
| |