Итак. Надземный транспорт в Тбилиси. Здесь не буду писать о характере городского транспорта но только о общественном транспорте. Прежде всего такси. Такси здесь великое множество. В основном машины раздолбанные но есть и приличные. Мне жаловались таксисты, что народ совсем озверел - отказываются садиться в поношенные машины и ждут приличных. Собственно немалая часть таксистов в Тбилиси это люди, которые высовывают из окна левую руку и устанавливают на крыше коробочку с надписью taxi - примерно так. Останавливать стало принято только машины с такой коробочкой на крыше. Есть и профессиональные таксисты - они отличаются наличием счетчика внутри машины, рацией и тем, что на машине крупными цифрами написан номер телефона компании такси. Если не по счетчику - то надо поторговаться. Средняя дистанция по городу - 3 лари. Большая - 5 лари (3 доллара) а очень большая - до аэропорта - 20 лари из города. 25 шекелевая поездка - такса кфар сабы - , то есть 6.5 долара в тбилиси - максимум полтора. То же в москве - рублей 150-200 - то есть порядка 5 долларов. Часто и страстно ненавидят Саакашвили. Есть редкие персонажи. Один рассказал, что 25 лет работал оперативником. Проклятый Саакашвили с супер-пупер мерзейшим Мерабишвили выгнали его, опытного работника и наняли каких то малопонятных мальчишек. Да, конечно, в Тбилиси подавили преступность основательно - но не серьезно. Серьезно такую работу мальчишки сделать не могут. Это - почти дословный пересказ. Впрочем - беседы с таксистами - особая статья. Далее - маршрутки - их невероятное колличество. Добираются до любой дыры. Обычно - форд- транзиты. Бывают изношенные , бывают нормальные. Цена - 50 тетри - то есть 30 центов. Я не видел места, до которого нельзя было бы добраться из любого другого места на маршрутке. Только с центральной улицы они изгнаны - но в изобилдии водятся на паралельных. Маршрутки частные. Работают до часу ночи - кое где есть работающие позже. Автобусы. Атвтобусы в Тбилиси муниципальные. Есть трех размеров - маленькие мест на 40. Водителям запрещнно брать в автобусах деньги. Пассажиры платят за проезд в кассовые автоматы монетками. Проезд для школьников бесплатный. Пенсионеры платят 10 тетри. Обычный проезд - 40 тетри. На касах метро можно за 2 лари купить транспортный электронный кошелек. Его можно заряжать деньгами там же и платить с него в транспорте. Кошелек - бессрочный. Система - очень хороша. За первый проезд списывается с этого эль. кошелька 40 тетри. За второй - 30 тетри. За каждый следующий - по 20 тетри. Таким образом нет проблемы, что люди с проездными перегружают транспорт, становящийся для них "бесплатным", но и ездить не накладно. Впрочем - автобусы транспорт, обычно, для школьников, нуждающихся и тех, кто ездит по одному и таму же маршруту и часто. В автобус поднимаются контролеры. Однако контроль носит не карательный а " воспитательный" характер. то есть поднявшись контролерыобъявляют, что надо бы купить билеты. Наказывают редко и явно наглых. Впрочем люди билеты берут. Даже удивительно - но не брать билеты как то не прилично... Штраф за безбилетный проезд был снижен с 50 лари (30 долларов), до 15 - 9 долларов. Автобусы все как один желтого цвета. Как правило, дизели Исузу. Бывают еще какие то украинские - с заводской гравировкой "Богдан". Вобщем есздить по Тбилиси дешево удобно и быстро. Да. еще пара моментов про маршрутки. Испокон веков в Тбилиси платили за проезд в маршрутке при выходе. Короткое время в конце 90-х это было не так. Сегодня - снова платят при выходе. Если есть знакомый - выходящий первым после небольшого выяснения платит за остающегося. "Угощение". Думаю о маршрутках еще напишу попозже... LiveJournal
|